28дек.2023

Завершила работу Аксерелерационная программа 2023 года в БГУ

28 января 2024
hofKP0dvtSIrvbHAUW2nsc

В преддверии новогодних праздников на Ученом совете БГУ были подведены итоги Акселерационной программы. И нам есть чему порадоваться и есть над чем подумать.

Акселерационная программа - это инструмент интенсивного развития идей или действующих предпринимательских проектов через обучение, менторство и экспертную поддержку.

Всего за 2 года работы Акселератора нашим институтом было проработано 37 проектов, которые вели 10 наставников: Абашеев Р.Ю., Басхаева Т.Г., Гулгенова А.Б., Цыбденова А.П., Цыбиков А.А., Петелин С.М., Валова Е.Э., Урбанова Ч.Б., Цыренова М.Г., Бадмаева Е.Н. Мы благодарим их за работу и призываем к дальнейшему развитию проектов и желаем новых творческих перспектив в этом деле!

Финалистами ФСИ "УМНИКа" в 2022 стал проект Токтохоевой Любови (3 курс, биология, ИЕН): "Разработка питательной среды для ведения культуры клеток на основе лизата тромбоцитов" (наставники Цыбденова А.П., Абашеев Р.Ю.).

Победителями Акселерационной Программы за эти 2 года стали:

2022 г.:
1) проект "Интродукция перспективных лекарственных растений с целью пополнения отечественного рынка качественной оздоравливающей продукцией" (100 тыс.руб), наставник Басхаева Т.Г.
2) проект "Сублимикс: производство сублимированных продуктов", наставник Гулгенова А.Б.

2023.:
1) проект «Замена компонентов животного происхождения в средах для культивирования МСК» (100 тыс. руб.), наставник: Цыбденова А.П.,
2) проект «Выращивание микрозелени на гидропонных установках» » (100 тыс. руб.), наставник: Цыренова М.Г.

Акселерационные программы позволяют участникам:

• получить знания основ предпринимательской деятельности, а также знания в области проектирования и управления бизнес-проектами;
• научиться применять в своей деятельности основные инструменты предпринимателя;
• развить личностную эффективность;
• проработать проект с лидерами бизнеса;
• существенно нарастить сеть полезных контактов;
• подготовить проект к привлечению инвестиций за короткие сроки.

За эти 2 года выявлены новые точки роста студенческих стартапов. Анализируя полученные данные можно прийти к выводу о том, что прохождение обучения по акселерационной программе является одним из средств формирования готовности студентов к предпринимательской деятельности. Самоанализ дал возможность обучающимся оценить самим себя - «готов» или «не готов» к предпринимательской деятельности, а ощущение себя как бизнесмена большинства опрошенных говорит об их готовности к реализации такого вида деятельности, как предпринимательская. Реализация студенческих проектов до стартапов у выпускников акселерационных программ, свидетельствует о том, что акселерационные программы, реализуемые в пространстве университета, выступают одним из средств формирования готовности к предпринимательской деятельности.

Мы благодарим всех участников этих двух Акселерационных программ и желаем дальнейших перспектив, творческих успехов и идей!

Поделиться новостью: