05февр.

Основные итоги февральского форума «Стратегическая планерка» Минобрнауки России

1 февраля 2024 – 3 февраля 2024
fgmmyxAudQ4

В период со 1 по 3 февраля 2024 года Минобрнауки России на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна провел форум «Стратегическая планерка».

Мероприятие было посвящено оценке результатов, достигнутых в отчетном году и планированию наиболее приоритетных направлений профилактической работы вузов на 2024 год.

В «Стратегической планерке» приняли участие представители образовательных организаций высшего образования и директора координационных центров по противодействию терроризму и экстремизму вузов России.

Открывая форум, заместитель Министра науки и высшего образования Константин Могилевский отметил, что в контексте современной социально-политической и экономической ситуации профилактическая работа вузов проходит в крайне ответственный период, в котором, наряду с такими направлениями как кадровое обеспечение, технологические и иные приоритеты вузов, следует выделить воспитательную работу со студентами. Именно поэтому, наряду с другими воспитательными подразделениями, повышается роль и ответственность как воспитательных аппаратов, так и координационных центров образовательных учреждений как новых структурных подразделений вузов.

Наиболее обсуждаемой темой спикеров Департамента информационной политики и комплексной безопасности, Аналитического центра при Координационном совете Минобрнауки и Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в сети Интернет стали общие подходы к информационно-пропагандистской работы с группами студентов. Здесь было выделено несколько направлений, таких как используемые координационными центрами инструменты и форматы воздействия, в виде обучения специалистов, дискуссионной площадки «Открытый диалог», мониторинг социальной сети, а также вариативный характер специфических теми вопросов, напрямую связанных с информационными рисками и способных разрушать разные «сценарии заблуждений» молодежи.

Многие выступающие указывали на совершенствование мониторинга, постоянную оценку ситуации, адаптивные возможности профилактической работы, которая должна исходить из анализа запросов молодежи с выстраиванием диалога с участием лидеров мнения, формирующего социальную активность и критическое мышление молодежи. Были затронуты важные внутривузовские проблемы качества центров влияния информационной и воспитательной работы на студентов, дифференциацию общей, адресной, индивидуальной профилактики, включая работу «группами риска».

Это становиться важным, поскольку, в силу разных причин, состав «групп риска» способен пополняться разными по возрастным и иным характеристикам люди. В их числе, члены деструктивных сообществ; лица, прибывшие с территорий, ранее подконтрольных киевскому режиму или сильно пострадавших от его влияния; несовершеннолетние, интересующихся субкультурой с деструктивным, радикальным, насильственным контентом; молодежь, разделяющая идеи террористических, экстремистских, националистических и неонацистских организаций и движений.

В целом, участники форума отметили, что на данном этапе современную вузовскую профилактику должны отличать:

- компетентное планирование работы и конкретность информационной деятельности с результатами воздействия по профилактике терроризма, в частности, противодействия украинским националистическим и неонацистским идеологиям, в том числе меры работы с другими группами риска;
- привитие молодежи традиционных российских духовно-нравственных ценностей выделено как один из важнейших элементов формирования антитеррористического сознания молодежи;
- совершенствование межведомственного сотрудничества на уровне региональных органов исполнительной власти, в том числе мер, необходимых для повышения эффективности информационно-пропагандистской деятельности в части привития неприятия идеологии терроризма и экстремизма;
- обучение специалистов разного профиля и расширение численности экспертов, которых можно привлекать на мероприятия различных направленностей и др.

Примечание:
С этого выпуска пресс-релиза Координационный центр начинает цикл тематических публикаций, направленных на освещение фактов, событий, мероприятий, а также лучших практик организации профилактической работы со студентами, которые могут быть полезными для руководителей и работников подразделений университета.
Ближайшая информация Координационного центра будет посвящена теме «100 дат гражданской идентичности России».

Директор Координационного центра БГУ Мельников В.М.

Поделиться новостью: