21-23 марта 2024 г. на базе ЧОУ ««РЖД лицей № 11» в г. Слюдянка Иркутской области состоялся V Межрегиональный тур VIII Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В. И. Вернадского».
Межрегиональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В. И. Вернадского» проводится с 2018 года. Данный конкурс является образовательной программой, направленной на развитие у подростков исследовательской компетенции, и представляет собой отборочный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ, который проводится в г. Москва.
Организаторы мероприятия: Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Бурятское региональное отделение, Иркутское региональное отделение, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», ЧОУ «РЖД лицей № 11», ООО «Исследователь».
Со словами приветствия выступили: Снопков С.В., канд. гео.-мин.наук, доцент ИГУ, ведущий научный сотрудник Сибирской школы геонаук ИРНИТУ, председатель Иркутского отделения МОД «Исследователь», член Ученого совета ИОО РГО (г. Иркутск), Цыренова М.Г., к.п.н., доцент, председатель БРО ТП «Исследователь», директор Института непрерывного образования БГУ, председатель Общественного Совета при Министерстве образования и науки Республики Бурятия (г. Улан-Удэ), Юн-Хай С.А., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой общей педагогики Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», член организационного комитета конкурса (г. Улан-Удэ), Доценко Л.В., директор ЧОУ «РЖД лицей № 11» (г. Слюдянка, Иркутская область).
В стендовой защите приняло участие более 50 школьников общеобразовательных учреждений Иркутской области, Республики Бурятия. Республику Бурятия представляли учащиеся и педагоги Джидинского, Еравнинского, Кабанского, Курумканского, Кяхтинского, Мухоршибирского, Окинского, Прибайкальского районов, г. Улан-Удэ.
В программе конкурса кроме стендовой защиты были мероприятия образовательного, просветительского характера: спортивно-краеведческая познавательно-развивающая программа (Тропа «Иду на пик!), час науки для школьников ««Монгольский Алтай. О результатах экспедиции 2023 года по маршруту путешествия знаменитого российского путешественника, исследователя Центральной Азии Петра Кузьмича Козлова, методический семинар для учителей-наставников исследовательских работ (Снопков С.В., канд. гео.-мин.наук, доцент ИГУ, ведущий научный сотрудник Сибирской школы геонаук ИРНИТУ, председатель Иркутского отделения МОД «Исследователь», член Ученого совета ИОО РГО, Иркутск). Также волонтеры лицея организовали и провели с ребятами коммуникативный тренинг «Давайте познакомимся», КВИЗ «Веселей, ребята», вечерние огоньки, утренние веселые зарядки, мастер-классы «Сувенир на память», творческий нон — стоп, танцевальный баттл «Виват наука!».
Оргкомитет и участники конкурса выражают благодарность коллективу ЧОУ ««РЖД лицей № 11», лично директору лицея Доценко Людмиле Васильевне за насыщенную яркими событиями программу, за возможность для школьников прочувствовать начало школьных весенних каникул, в целом за организацию и проведение мероприятия.
Организаторы конкурса благодарят всех, кто принял участие, поздравляют победителей, желают успехов в дальнейшей работе.
Результаты межрегионального тура:
Секция «Гуманитарная»
1 место
Федотов Данила Алексеевич, 7-й класс, Филиал МБОУ «Оерская СОШ» — «Тохойская ООШ», Джидинский район. Царская монета в истории моего села. Научный руководитель — Петрова Ольга Георгиевна.
1 место
Цыренжапова Валерия Александровна, 6 класс, МБОУ «Российская гимназия № 59». Сопоставительное исследование фитонимов русского, бурятского монгольского языков. Научный руководитель – Шожоева Маргарита Дугар-Сыреновна.
2 место
Кулакова Алиса Владимировна, 7-й класс, МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ №2», Еравнинский район. В поисках Еравнинского острога… Научные руководители — Шоноев Тимур Иванович, Серов Дмитрий Александрович.
2 место
Максимова Татьяна Александровна, 7-й класс, МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4», Кяхтинский район. Дом А. М. Лушникова как историческая ценность Кяхты. Научный руководитель — Ванчикова Галина Александровна.
3 место
Дроздовская Марьяна Сергеевна, 5-й класс, МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Прибайкальский район. Изучение культуры старообрядцев села Архангельское Забайкальского края. Научный руководитель — Воротникова Ольга Алексеевна.
3 место
Цыбикова Арина Андреевна, 5-й класс, МБОУ «Кяхтинская СОШ №4», Кяхтинский район. Муза дальних странствий А. В. Потанина. Научный руководитель — Агапитова Наталья Владимировна.
Секция «Естественнонаучная»
1 место
Косолапов Юрий Павлович, 5-й класс, ГБУ ДО «РЭБЦ РБ», г. Улан-Удэ. Оценка продуктивности и вкусовых качеств свёклы столовой разных сортов. Научный руководитель — Тирских Наталья Николаевна.
1 место
Павлов Егор Алексеевич, 6-й класс, МАОУ «СОШ № 1», г. Улан-Удэ. Некоторые экологические особенности щитней (Triops granarias) и Triops longicaudatus в естественных и искусственных условиях. Научный руководитель — Доржиева Оюна Дымбрыловна.
2 место
Гомбоев Максар Баирович, 6-й класс, МБОУ «Курумканская СОШ №1», Курумканский район. Изучение состояния Баклана большого в экосистеме Курумканского района. Научный руководитель — Зарубина Валентина Павловна.
2 место
Мильвит Ярослав Сергеевич, 5-й класс, МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Прибайкальский район. Прорастание семян и выращивание овощей в домашних условиях. Научный руководитель — Воротникова Ольга Алексеевна.
2 место
Чернышёва Варвара Викторовна, 7-й класс, ЧОУ «РЖД лицей № 11», г. Слюдянка, Иркутская область. Особенности выращивания микрозелени в домашних условиях. Научный руководитель — Юдина Олеся Васильевна.
3 место
Гоборова Дарина Викторовна, 5-й класс, ЧОУ РЖД лицей № 9, п. Танхой, Кабансктй район. Плоскостопие, его причины и профилактика. Научный руководитель — Лысова Марина Валерьевна.
3 место
Семенишена Валерия, 7-й класс, МКОУ СОШ села Бельск, Черемховский район, Иркутская область. Счеты. Научный руководитель – Деревина Ирина Геннадьевна.
Светлана Александровна Юн-Хай, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики