26май

Поздравляем с Днем химика!

23 мая 2024—4:01, Медицинский институт,аудитория 6325
REZ3jzQacbM

День химика — профессиональный праздник работников химической и нефтехимической промышленности, который ведет свою историю с советских времен и отмечается в последнее воскресенье мая.

День химика был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года №3018-Х «О праздничных и памятных днях». После распада СССР традиция отмечать его в последнее воскресенье мая сохранилась не только в России, но и в ряде других стран постсоветского пространства.

Профессия химика подойдет тем людям, которые имеют интерес к естественным наукам, любят экспериментировать и открывать новое. Для того, чтобы стать химиком, нужно иметь следующие склонности и таланты:

• Интерес к науке и исследованиям:Увлечение химией и наукой в целом, желание понимать, как вещества взаимодействуют и превращаются.
  • Аналитический ум:Способность к аналитическому мышлению, умение решать сложные задачи и интерпретировать научные данные.
  • Терпение и внимательность к деталям:Точность и терпение в проведении экспериментов и анализе результатов, внимание к мелким деталям.
  • Творческий подход:Способность к творческому решению проблем и разработке новых экспериментов или методов исследования.
  • Навыки командной работы:Умение эффективно работать в команде с другими учеными и исследователями.
  • Коммуникативные навыки:Способность четко и ясно объяснять сложные концепции и результаты исследований.
  • Готовность к непрерывному обучению:Желание постоянно обновлять свои знания и следить за последними научными открытиями и технологическими инновациями в области химии.
  • Любопытство и исследовательский дух:Стремление к открытию нового и желание узнать больше о химическом мире.

Люди, обладающие этими качествами и интересами, скорее всего, найдут профессию химика увлекательной и плодотворной, так как она позволяет глубоко изучать природу веществ и их взаимодействия, а также вносить вклад в научные и технологические открытия.
В настоящее время профессия химика остаётся востребованной обществом по множеству причин:

• Улучшение качества жизни:Через разработку новых лекарств и медицинских материалов химики напрямую влияют на улучшение здоровья и качества жизни людей.
  • Развитие новых материалов и продуктов:Химики играют ключевую роль в разработке новых материалов и продуктов, от лекарств и косметики до новых видов пластиков и топлив.
  • Исследование и решение экологических проблем:Химики вносят значительный вклад в исследование и решение проблем окружающей среды, включая загрязнение воздуха, воды и почвы, а также разработку экологически чистых технологий.
  • Пищевая промышленность:Химики в области пищевых технологий работают над улучшением качества, безопасности и питательной ценности продуктов питания.
  • Энергетика:Исследования в области химии способствуют разработке новых и более эффективных источников энергии, включая возобновляемые источники и топлива нового поколения.
  • Научные исследования:Непрерывные исследования в химии необходимы для понимания фундаментальных процессов, происходящих в природе, и развития научных знаний.
  • Образование и обучение:Химики также играют важную роль в образовательной сфере, обучая и вдохновляя новое поколение учёных и исследователей.
  • Технологические инновации:Открытия в области химии часто становятся основой для новых технологических разработок в самых разных отраслях.

Таким образом, химики оказывают огромное влияние на множество аспектов современной жизни, от здравоохранения и экологии до новых технологий и промышленного производства. Их вклад делает профессию химика важной и перспективной.
Следует ответить на актуальный вопрос: «А где работают химики?»

Химики работают в различных секторах и учреждениях, где их знания и навыки востребованы. Вот некоторые из основных мест работы для химиков:

• Нефтехимическая и химическая промышленность:Разработка и производство химических продуктов, включая пластики, красители, удобрения и другие химические вещества.
  • Исследовательские лаборатории:Работа в научно-исследовательских институтах и лабораториях, где проводятся эксперименты и разрабатываются новые химические вещества и материалы.
  • Криминалистические лаборатории:Химики-криминалисты анализируют вещества и материалы с мест преступлений и помогают раскрывать преступления.
  • Фармацевтическая промышленность:Разработка и тестирование новых лекарственных препаратов, вакцин и терапевтических веществ.
  • Медицинские лаборатории:Анализ биологических образцов и разработка новых диагностических методов.
  • Пищевая промышленность:Работа над улучшением качества, безопасности и питательной ценности продуктов питания.
  • Экологические организации:Исследование влияния химических веществ на окружающую среду и разработка методов защиты и очистки.
  • Образовательные учреждения:Преподавание в школах, колледжах и университетах, обучение студентов основам химии.
  • Государственные учреждения:Работа в государственных лабораториях и агентствах, занимающихся контролем качества, стандартами безопасности и разработкой регулирующих политик.
  • Косметическая промышленность:Разработка и тестирование косметических продуктов и уходовых средств.
  • Материаловедение:Разработка новых материалов с улучшенными свойствами, включая наноматериалы, композиты и умные материалы.
  • Фриланс и консалтинг:Некоторые химики работают как независимые консультанты или фрилансеры, предлагая свои услуги различным организациям.

Эти места работы предоставляют химикам возможности для применения и развития их знаний во множестве областей, от фундаментальных научных исследований до практического применения в промышленности.
И конечно следует отметить что будет в будущем с профессией Химик?

Новые технологии оказывают значительное влияние на профессию химика, привнося изменения в методы работы, исследований и разработок. Вот некоторые из ключевых тенденций:

• Автоматизация лабораторных процессов:Развитие робототехники и автоматизированных систем может изменить традиционные лабораторные методики, упрощая и ускоряя экспериментальные процессы.
  • Большие данные и искусственный интеллект:Использование больших данных и ИИ для анализа экспериментальных данных поможет в выявлении новых закономерностей и ускорит процесс научных открытий.
  • Устойчивое развитие и зеленая химия:Повышенный фокус на экологическую безопасность и устойчивость приведет к разработке более экологичных химических процессов и материалов.
  • Персонализированная медицина:Развитие в области химии и биохимии будет способствовать развитию персонализированной медицины, включая разработку индивидуальных лекарственных средств.
  • Интердисциплинарные исследования:Технологические инновации способствуют более тесному взаимодействию химии с другими науками, такими как биология, физика и материаловедение.
  • Улучшенные методы анализа и диагностики:Развитие аналитической химии с применением новых технологий позволит более точно и быстро анализировать химические соединения.
  • Моделирование и компьютерное прогнозирование:Развитие компьютерного моделирования позволит химикам предсказывать результаты реакций и свойства новых соединений до их фактического синтеза.
  • Нанотехнологии:Разработка и исследование наноматериалов открывает новые возможности в области медицины, энергетики и электроники.

Эти изменения требуют от химиков готовности к непрерывному обучению и адаптации к новым технологиям, что позволит им оставаться в авангарде научных исследований и разработок.

В Бурятском государственном университете обучение будущих химиков проходит на двух кафедрах: неорганической и органической химии (зав.кафедрой, доцент, кандидат химических наук Павлова Эржена Тугденовна) и кафедре общей и аналитической химии (зав.кафедрой, доцент, кандидат химических наук Баторова Галина Николаевна).

Квалифицированный педагогический состав создает индивидуальные образовательные траектории для обучающихся. Широкие возможности открываются на производственной практике, которая проходит в научных лабораториях Байкальского института природопользования СО РАН.

Дорогие коллеги, поздравляем с нашим профессиональным праздником — с Днём химика! Вы посвятили жизнь одной из самых сложных, перспективных и интересных наук. Желаем вам ярких идей и гипотез, неожиданных открытий и больших достижений, интересных опытов и весомых результатов. И пусть ваши усилия обязательно будут по достоинству оценены!

Автор – Баторова Галина Николаевна