о проведении спортивного праздника «С днём рождения, университет!» среди студентов, преподавателей и сотрудников БГУ («Старты Надежд»)
1. Общие положения
Спортивный праздник в БГУ является формой организации спортивно-массовой работы со студентами, преподавателями и сотрудниками. Проводится как праздник спорта и здоровья.
В ходе проведения праздника организуются спортивно-массовые мероприятия между командами всех факультетов, институтов и колледжа БГУ. Проводится праздничный парад-шествие «спортивный карнавал» и показательные художественные и спортивные номера.
1.1. Цель и задачи
Спортивный праздник проводится с целью патриотического воспитания молодежи, пропаганды физической культуры и спорта в БГУ, массового привлечения студентов, преподавателей и сотрудников БГУ к занятиям физической культурой и спортом как важных средств укрепления здоровья и воспитания, поддержания здорового образа жизни.
1.2. Сроки и место проведения
Спортивный праздник проводится 22 сентября 2011 года на территории стадиона и спортивного комплекса БГУ (ул. Куйбышева,1). Время проведения с 11:00 до 15:30.
2. Организация и проведение спортивного праздника
- Организацию и проведение спортивного праздника осуществляет Спортивный клуб БГУ, кафедра физического воспитания, отдел по социальной и воспитательной работе, факультет физической культуры, спорта и туризма.
- Обеспечение участников праздника спортивным инвентарем, приобретение почетных грамот, призов для награждения победителей, доставку на праздник и сохранность спортивного инвентаря осуществляет спортивный клуб, лаборанты. - До проведения праздника осуществляется подготовка дипломов для награждения победителей и призеров соревнований, протоколов соревнований для учета результатов соревнований и регистрация заявок на участие в соревнованиях (поименные заявки подаются в спортивный клуб до 19 сентября до 14.00 часов).
- Место проведения праздника украшается флагом, баннерами (ответственный – И.М. Очиров). Торжественное открытие сопровождается музыкой (ответственная – Мункоева Н.Ж.).
- Организацию питания для участников соревнований осуществляет столовая БГУ (ответственная – Кузьмич М.С.).
- Репетицию художественных и спортивных показательных номеров осуществляет отдел по социальной и воспитательной работе (ответственная – О.О. Юрченко).
- Контроль за состоянием здоровья участников соревнований и оказание при необходимости первой медицинской помощи осуществляется студентами медицинского факультета (ответственная – Н.В. Яковлева).
- Явку студентов обеспечивают заместители деканов факультетов по спортивно-массовой и воспитательной работе, кураторы и старосты студенческих групп (ответственные – заместители деканов факультетов по спортивно-массовой и воспитательной работе).
- В торжественном параде-шествии факультетов «спортивный карнавал» участвуют все студенты и преподаватели факультетов, а так же сотрудники БГУ. Участники парада начинают шествие с лукодрома на стадион с выполнением во время движения спортивных элементов, выкрикивания лозунгов, речевок на спортивную тематику, совершают круг по стадиону и перед главной трибуной (где стоит ректорат) выполняют оригинальный спортивный номер (все факультеты должны иметь оригинальную форму, соответствующую представляемому номеру), затем выстраиваются перед главной трибуной с лева на право (ответственные – заместители деканов факультетов по спортивно-массовой и воспитательной работе).
- Построение участников спортивного праздника (по факультетам) осуществляется на футбольном поле напротив главной трибуны стадиона (ответственный за построение – С.В. Гришунов).
- В параде - шествии спортсменов участвуют лучшие спортсмены и тренеры БГУ, достигшие значительных успехов в области спорта (ответственные – ФФКСиТ).
- В спортивных соревнованиях принимают участие команды факультетов и подразделений БГУ. Количество участников в команде 20 человек. Из них в команде факультетов 15 студентов и 5 сотрудников, а в команде подразделений 12-15 сотрудников и 5-7 студентов.
- Спортивные соревнования проводит судейская коллегия, утвержденная спортивным клубом (руководитель судейской коллегии – зав. кафедрой ФВ А.В. Баданов).
- Участники спортивного праздника, не вошедшие в составы команд, активно поддерживают свои команды участвующие в соревнованиях и участвуют в соревнованиях, которые будут организованы после основных спортивных мероприятий (ответственные – заместители деканов факультетов по спортивно-массовой работе). За активную, дружную, многочисленную и т.д. команду болельщиков будут начисляться дополнительные баллы. Болельщики не должны вмешиваться в действия команды на этапах, в противном случае баллы будут с команды сниматься.
- Взаимодействие со СМИ в освещении спортивного праздника (ответственные – ЦИТ, Галсанова Ж.В.)
3. Программа спортивного праздника
- Торжественный парад-шествие факультетов «спортивный карнавал» с 11.00 до 11.50.
- Парад лучших спортсменов и тренеров БГУ с 11.50 до 12.00.
- Слово ректора БГУ, профессора С.В. Калмыкова – объявление открытия праздника «С днём рождения, БГУ!». Начало спортивных мероприятий, команды факультетов и подразделений подходят к судейскому столу для распределения команд по этапам с 12.00 до 12.10.
- Проведение спортивных соревнований между факультетами и подразделениями БГУ по этапам с 12.10 до 14.40.
- После окончания спортивных мероприятий судейская коллегия подводит результаты праздника. В это время организуется питание участников праздника и демонстрируются художественные и показательные номера с 14.40 до 15.00.
- После подведения итогов судейская коллегия оглашает финалистов (6 лучших команд), которые продолжают состязания в перетягивании каната с 15.00 до 15.20.
- Закрытие праздника и награждение победителей и призеров с 15.20 до 15.30.
- Желающие участвуют в соревнованиях по следующим видам с 15.30:
• Стрельба из лука по сурам
• Футбол
• Дартс
• Армрестлинг
• Пауэрлифтинг
• Вольная борьба
4. Подведение итогов и награждение победителей
4.1. Определение результатов в соревнованиях
Общекомандные места определяются по наибольшему количеству пройденных этапов командой и максимальному количеству набранных баллов на этапах, пройденных командой. За участие декана факультета/руководителя подразделения, профессорского состава начисляются бонусные баллы.
4.2. Награждение
Команды, занявшие первые шесть мест награждаются дипломами и ценными призами, команды, занявшие последние 3 места будут награждены призами в номинации «За волю к победе».