18 апредя на базе СОШ №60 прошел Круглый стол "Дистанционное обучение: проблемы и перспективы" в рамках стажерской площадки для учителей, занимающихся дистанционным образованием в школах, а также представителей минобразования РБ. Для участия в круглом столе были приглашены руководители подразделений ведущих вузов республики, осуществляющих дистанционное обучение. В частности, Маладаев Алексей Анатольевич - заведующий отделом дистанционного образования БГСХА и Матонин Вадим Викторович - зам. начальника отдела дистанционных технологий в образовании БГУ.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Павлова В.С. - заместитель директора по научно-методической работе школы №60. Далее был продемонстрирован дистанционный урок по предмету "Физика", с применением технологии Skype между преподавателем школы и ученицей, находящейся дома. Занятие по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление" был проведен с помощью интерактивной презентации в программе Power Point c элементами анимации. По окончании автором урока Будаевым А.С. был сделан самоанализ урока.
Далее выступили руководители структурных подразделений вузов по дистанционному обучению со своим видением ситуации и перспективами развития дистанционного образования в республике. В БГСХА также как и в БГУ дистанционное образование осуществляется через системы дистанционного обучения Гекадем и Moodle, при этом БГУ в свое время оказал методическую и техническую помощь в развертывании этих систем в БГСХА. Также БГУ на протяжении многих лет сотрудничает со школой №60, был разработан сайт школы school60.bsu.ru, запущен сервер Moodle.
Также было отмечено, что само по себе дистанционное образования на данный момент имеет слабую методологическую и методическую проработанность, практически отсутствую методические рекомендации по проведению дистанционных курсов. Что зачастую дистанционный урок воспринимают как обычное занятие, использую аналогичные техники и методики что и на очных занятиях, что в корне не правильно и ведет к снижению качества преподавания и успеваемости учеников. Также было отмечено что существуют психологические проблемы взаимодействия учителя и ученика с применением дистанционных форм обучения. Особой проблемой также становится мотивация учеников и преподавателей для проведения таких занятий. Итогом круглого стола стало предложения по дальнейшему совершенствованию методик проведения дистанционных занятий и обмену опытом. Все участники подтвердили важность и полезность проведения такого рода круглых столов.