Вопросы совершенствования военного образования в гражданских ВУЗах России были подняты на межрегиональном совещании в мае 2013 г. в Тульском государственном университете. Предлагалось обучение на военных кафедрах в два этапа. В рамках первого этапа - бакалавриата - военные учебные центры будут готовить младших командиров, которые после двухлетнего обучения и военных сборов получают сержантское звание. Второй этап - магистратура - позволит им получить образование и навыки, соответствующие званию лейтенанта запаса. Система обучения, предложенная Президентом Ассоциации Лиги содействия оборонным предприятиям, Первым заместителем Председателя Комитета ГД РФ по промышленности В. В. Гутеневым, идеально соответствует болонской системе образования и позволит подготавливать для армии квалифицированные кадры без существенного изменения учебных программ и каких-либо последствий для качества обучения студентов по основной специальности.
Отмечая актуальность и своевременность данной инициативы, учитывая важную стратегическую составляющую региона, Бурятский государственный университет, в соответствии с письмом Генерального секретаря Российского Союза ректоров О.В. Кашириной «О тезисах межрегионального совещания по вопросам совершенствования военного образования в гражданских вузах в целях интеллектуального и кадрового обеспечения Вооруженных Сил РФ и ОПК страны» выразил готовность поддержать данную инициативу и стать экспериментальной площадкой для пилотного проекта по внедрению болонской системы обучения на военных кафедрах для реализации программы многоуровневой системы модульного обучения на военной кафедре будущих военнослужащих, а также осуществлять подготовку специалистов для оборонных предприятий Республики Бурятия. Напомним, до 2009 года военная кафедра Бурятского госуниверситета ежегодно по гос. заказу Минобороны РФ выпускала более 100 командиров-мотострелков. На сегодняшний день в нашей республике не осталось ни одной военной кафедры при общем ухудшении качественных характеристик призывного контингента и существующем остром дефиците офицеров-заместителей командиров рот (батарей) по воспитательной работе.