Ежегодно после школьных зимних каникул студенты Педагогического института проходят педагогическую практику. В январе - феврале этого года 155 студентов всех направлений и специальностей третьего, четвертого и пятого курсов в течение нескольких недель пробовали себя в роли учителей начальных классов, русского языка, бурятского языка, немецкого языка, информатики, технологии, музыки, преподавателей педагогики и психологии, живописи и инженерной графики, а также психологов образовательных учреждений. В нынешнем году студентов приняли 13 школ, 4 дошкольных учреждения, 3 колледжа, Межшкольный комбинат, Городская станция юных техников, Центр диагностики и консультирования.
Педагогическая практика по праву считается одним из самых сложных видов практик, осуществляемых в университете. В период практики будущие педагоги не только проводят уроки, применяя современные образовательные технологии, но и внеклассные мероприятия, работают с родителями учеников. Студенты-психологи проводят диагностику, психологические консультации, организовывают коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими психологические проблемы, осуществляют психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов.
Успешное прохождение педагогической практики в значительной степени определяется высококвалифицированными педагогами и психологами учреждений, которые уже в течение нескольких лет работают с нашими студентами. С помощью своих наставников студенты постигают искусство обучения и воспитания детей.
Совершенствование профессионального уровня будущих учителей – это непрерывный живой процесс. И отрадно, что многие наши выпускники после прохождения педагогической практики намерены идти работать в школу.