1.1. Заявитель (автор ноу-хау) заполняет Уведомление, Описание, Обязательство и подает в НИЧ БГУ. Формы размещены на сайте БГУ или находятся в НИЧ.
1.2. В течение 1 месяца со дня подачи документов экспертной комиссией выносится Заключение об отнесении результата интеллектуальной деятельности к ноу-хау. Состав экспертной комиссии утверждается приказом ректора.
2. Постановка ноу-хау на бухгалтерский учет вуза2.1. Оценочная комиссия составляет Акт оценки имущества, Протокол оценочной комиссии, Заключение и передает в Управление бухгалтерского учета и финансового контроля. Состав оценочной комиссии утверждается приказом ректора.
2.2. Управление бухгалтерского учета и финансового контроля ставит ноу-хау на бюджетный учет.
3. Решение Ученого совета БГУ о создании хозяйственного общества (малого инновационного предприятия)Заявитель подает ходатайство Ученому секретарю о внесении в повестку Ученого совета вопроса о создании хозяйственного общества. Ученый секретарь готовит Выписку из протокола заседания Ученого совета и передает заявителю.
4. Оплата госпошлины, составление Лицензионного договора4.1. Заявитель оплачивает государственную пошлину за регистрацию юридического лица.
4.2. Подготовленные документы (Заключение экспертной комиссии, Заключение оценочной комиссии, Выписка из протокола Ученого совета БГУ, Оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины) заявитель передает в Юридическое управление.
4.3. Оценочной комиссией производится денежная оценка права использования исключительного права на патент. Копия акта оценочной комиссии предоставляется заявителю.
4.4. Заявитель совместно с Юридическим управлением и Планово-финансовым управлением разрабатывает Лицензионный договор о передаче прав на ноу-хау создаваемому хозяйственному обществу.
4.5. Бухгалтерия составляет акт приема-передачи имущества вносимого в уставный капитал хозяйственного общества.
5. Разработка Учредительного договора, Устава, Гарантийного письма5.1. Заявитель совместно с Юридическим управлением определяет организационно-правовую форму и доли учредителей, согласовывает и подписывает Учредительный договор (с указанием доли вуза в уставном капитале не менее 34 %), составляет Устав, определяет орган управления хозяйственного общества и директора, местонахождение (юридический адрес), наименование. Необходимо предъявить протокол заседания учредителей.
5.2. Заявитель:
– открывает временный (накопительный) счет (в любом банке) для внесения уставного капитала (в случае оплаты уставного капитала денежными средствами). На момент регистрации заявителю необходимо внести не менее 50 % уставного капитала, оставшиеся 50 % оплачиваются в течение года с момента регистрации. В случае внесения имущества заявителем в оплату уставного капитала, необходима оценка имущества. Составляется акт оценки имущества, вносимого в уставный капитал (форма имеется в НИЧ);
– готовит заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (бланки заявлений находятся на сайте налоговых органов);
– нотариально удостоверяет подпись заявителя на заявлении Р11001;
– определяет виды деятельности юридического лица по классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД совместно с Планово-финансовым управлением, Управлением бухгалтерского учета и финансового контроля.
5.3. Заявитель совместно с Юридическим управлением составляет Гарантийное письмо вуза о предоставлении хозяйственному обществу юридического адреса и права аренды помещения.
6. Постановка на учет в государственных органах и фондах (Межрайонную налоговую инспекцию Федеральной налоговой системы, Пенсионном Фонде РФ, учреждении государственной статистики) и уведомление Министерства образования и науки Российской Федерации6.1. Заявитель передает в налоговую инспекцию подготовленный пакет документов, необходимых для регистрации создания юридического лица:
■ заявление формы Р11001. Подпись заявителя должна быть нотариально заверена, заявление должно быть прошито, пронумеровано и скреплено подписью заявителя. В случае, если нотариус прошил не полностью заявление, то заявитель сам прошивает заявление в полном объеме с включением одной расписки;
■ оригинал уплаты госпошлины за регистрацию юридического лица;
■ устав в оригинале в 2-х экземплярах;
■ гарантийное письмо либо договор аренды, копию свидетельства о регистрации права на собственность в подтверждении юридического адреса;
заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в территориальный налоговый орган.
6.2. После регистрации заявителю необходимо:
– получить регистрационные документы хозяйственного общества (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения, Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по РБ), Извещения страхователя из внебюджетных фондов);
– получить копию устава, заверенную МРИ ФНС;
– изготовить печать, штамп юридического лица;
– подать и получить заявление о переходе на специальный режим налогообложения (УСНО, ЕНВД и др.), не позднее 5 рабочих дней;
– нотариально удостоверить подписи на банковской карточке;
– открыть расчетный счет;
– уведомить территориальную МРИ ФНС по РБ об открытии расчетного счета.
7. Государственная регистрация лицензионного договора и уведомление7.1. Заявитель совместно с НИЧ готовит и высылает документы для регистрации в Роспатенте Лицензионного договора о предоставлении права на использование ноу-хау в качестве вклада в уставный капитал.
7.2. Заявитель совместно с НИЧ готовит и высылает документы для уведомления в Министерство образования и науки Российской Федерации.
1) Письмо - Уведомление о создании хозяйственного общества с приложением заверенных копий документов:
■ Копия договора об учреждении хозяйственного общества.
■ Копия протокола собрания учредителей хозяйственного общества
■ Копия свидетельства ОГРН.
■ Копия свидетельства ИНН.
■ Выписка из ЕГРЮЛ.
■ Копия Устава общества.
■ Копия лицензионного договора.
■ Копия акта оценки результатов интеллектуальной деятельности (ноу-хау).
■ Копия Уведомления о регистрации в территориальных органах Пенсионного Фонда РФ.
■ Копия извещения о переходе на УСН.
■ Копия извещения о регистрации в качестве страхователя.
■ Копия уведомления в территориальных органах статистики.
■ Копия гарантийного письма о предоставлении юридического адреса.
■ Копия извещения об открытии расчетного счета.
2) Анкета для регистрации хозяйственного общества в базе данных учета уведомлений Министерства образования и науки РФ в электронном виде на CD-диске.