Отдел статистики и учета контингента студентов в Бурятском госуниверситете был создан 1 декабря 2008 г. путем реорганизации Управления по работе со студентами Бурятского государственного университета (действовало с марта 2002 года), которое в свою очередь возникло на базе студенческого отдела кадров Бурятского государственного педагогического института (БГПИ) в 1987 г.
Долгое время студенческий отдел кадров возглавляла Бадмаева Тамара Мункуевна (1987-2001 гг.). В составе отдела долгое время работали Мархакшинова Т.Д. (1994 г. -2012 гг.), Савельева М.А. (1998 – 2014 гг.), Бираульева О.Т. (с 1998 г.), Норбоева Н.С. (с 2000 г.) и др.
Управление по работе со студентами в разные годы возглавляли к. п. н. Шибанова Ю. В. (2002-2003 гг.), д. ф. н. Бадмаева М. В. (2003-2005 гг.), Малгатаева А. Г. (2005-2007 гг.), Андреева Т. Л. (2007-2008 гг.), к.соц.н. Котоманова О. В. (2008-2012 гг.), к.и.н. Ахмадулина С.З. (август 2012 г. – июнь 2014 г.), к.п.н. Климентьева Н.Н. (август 2014 г.- январь 2015 г.), к.п.н. Багдуева А.В. (январь 2015 г. – май 2016 г.), к.и.н., доцент - Ахмадулина С. З. (2016-2021 г.г.) .
Электронный документооборот
Впервые работа в АИС «Университет» была начата в феврале 2007 г. под руководством к.соц.н. О.В. Котомановой. Были внесены личные данные по студентам в информационную систему, созданы приказы по движению студентов и отчеты по контингенту студентов. В 2012 году под руководством к.и.н. Ахмадулиной С.З. совместно со специалистами центра информационных технологий – Матвеевым М.А., Ринчиновой О.Ц. и др. был разработан и внедрен «Электронный документооборот», отработаны приказы, касающиеся движения контингента студентов, разработаны технологические виды приказов. Также в этом году была создана база «иностранный студент» в АИС «Университет», которая позволила учитывать иностранных студентов в общей численности контингента студентов БГУ.
На сегодняшний день приказы не только формируются, проходят стадии согласования, но и распечатываются непосредственно из базы данных, что позволяет уменьшить количество ошибок в приказах, и упорядочить документооборот.
Планы
Разработать электронную систему подачи документов студентами для участия в конкурсе по назначению повышенной государственной академической стипендии в различных областях деятельности: учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной.
Провести обучающие семинары для сотрудников администрации институтов, факультетов, колледжа.
Принять участие в учебно-методических семинарах, вебинарах с целью совершенствования организационной работы отдела.