Воспитательная работа в Медицинском институте проводится в соответствии с современными требованиями компетентностного подхода к формированию личности врача 21 в. и ее ключевые тезисы основываются на положениях «Концепции воспитательной деятельности в Бурятском государственном университете» и других законодательных нормах, в том числе на положениях «Этического кодекса студентов медицинских Вузов РФ», согласно которому основными задачами работы являются:
- формирование конкурентоспособного, высококвалифицированного врача-специалиста на рынке труда;
- приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального врачебного сообщества, нормам корпоративной этики;
- формирование творческого подхода, к самосовершенствованию в избранной специальности;
- создание условий для творческой и профессиональной самореализации.
Воспитательная работа в институте ведется согласно утвержденному плану и включает в себя традиционные направления воспитательной работы в ВУЗе и институте:
Одним из приоритетных направлений по формированию и становлению личности студентов-медиков является развитие волонтерского движения медико-социальной направленности, в рамках которого студенты проводят акции и мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни среди населения, профилактики заболеваний.
Ежегодно для трудоустройства выпускников в институте проводится встреча студентов-старшекурсников, интернов и ординаторов с главными врачами и представителями республиканских и городских лечебно-профилактических учреждений.
В организационную структуру управления воспитательным процессом входят: директор МИ, заместитель директора по воспитательной работе, студенческое самоуправление (ССУ), кураторы, старосты.
Дирекция института осуществляет общее руководство воспитательной работой со студентами института и несет ответственность за ее содержание, организацию и результаты.
Студенческое самоуправление Медицинского института является выборным органом, который призван решать основные задачи:
- привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;
- содействие в решении образовательных, социально-бытовых, научных задач, в организации досуга и быта студентов, в пропаганде здорового образа жизни и других вопросах, затрагивающих их интересы;
- сохранение и развитие демократических традиций студенчества;
- формирование у студентов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Студенты-активисты, наряду с академической и социальной стипендиями, могут претендовать на повышенные стипендии в различных областях (конкурс проводится в начале учебного года).
Заместитель директора по воспитательной работе и члены Студенческого самоуправления курируют студентов, проживающих в общежитии, поддерживают связь с родителями или родными студентов, проводят индивидуальную работу по вопросам быта студентов в общежитии.
Студенческий совет общежития (ССО) осуществляет самоуправление, обеспечивает контроль за выполнением правил внутреннего распорядка. В конце учебного года проводится обязательная аттестация комнат, закрепленных за институтом. Вопросы, связанные с нарушением правил проживания, выносятся на обсуждение Студенческого совета общежития.
Студенты нашего института принимают активное участие в университетских и межвузовских мероприятиях, в региональных, международных научно-практических конференциях, в культурно-творческих, спортивно-массовых мероприятиях.