Технология составления положений
Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность подразделений университета.
В соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению № 247-ОДот 13.11.2008 г. положение должно состоять из следующих разделов:
Раздел «Общие положения» включает в себя:
Раздел «Цели и задачи» определяет:
Раздел «Функции» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед структурным подразделением с определенной конкретизацией работ по каждой функции.
Раздел «Права и обязанности» определяет права и обязанности структурного подразделения, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.
Раздел «Руководство» определяет наименование должности руководителя, его обязанности и права.
В разделе «Взаимоотношения (служебные связи)» определяются служебные взаимоотношения с другими службами и отделами по организационным и производственным вопросам.
Раздел «Организация работы» содержит описание организационной структуры подразделения, указания о месте руководителей внутри самого подразделения, определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).
Раздел «Ответственность» устанавливает виды дисциплинарной, административной, при необходимости и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.
Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения, утверждаются ректором Университета.
Технология составления положений носит рекомендательный характер.