42.03.02 - Журналистика - Медиакоммуникация и интернет-журналистика

Направление подготовки: 42.03.02 «Журналистика»

Вступительные испытания (ЕГЭ):русский язык, обществознание, письменная работа по журналистике

Вступительные испытания (после СПО): русский язык, основы философии, письменная работа по журналистике

Проходной балл на бюджет в 2023 году: -

Количество бюджетных мест в 2024 году: 10

Количество договорных мест в 2024 году: 15

В рамках направления ведётся подготовка медиаспециалистов, которые:

  • Способны создавать медиатексты в печатном, аудио-, телевизионном и онлайн-формате, востребованные у массовой аудитории;
  • Владеют навыками создания медиакоммуникации с целями общественного информирования, проблемного обсуждения в границах информационного, информационно-аналитического и публицистического дискурсов;
  • Знают особенности функционирования медиасистемы, историю развития журналистики и ее теорию
  • Умеют анализировать общественные ситуации, медиапроцессы, выявляя пути решения и прогнозируя развитие ситуации в будущем

Преимущества направления в БГУ им. Доржи Банзарова

- стажировки и практики в региональных медиаогранизациях (ТРК «Ариг Ус», ТК «Тивиком», ГТРК «Бурятия», ТК «АТВ»; редакции сайтов и газет «Информ Полис», «Номер один» и др.) и пресслужбах социальных институтов г. Улан-Удэ

- акцент в обучении подготовки материалов на видеоформате, организация учебной работы в рамках подготовки разных форматов телевизионного вещания и видеоформатов

- обучение и деятельность в медийном поле массперсональной коммуникации

Кто преподаёт

Более 80% преподавателей имеют степени кандидата или доктора наук.

Инфраструктура обучения

Обучение осуществляется:

  • В компьютерных классах университета
  • В учебной телевизионной студии БГУ

Направление подойдёт абитуриентам, которые:

  • Умеют и не боятся выступать на публике
  • Готовы к активным коммуникациям с людьми
  • Имеют развитое критическое и стратегическое мышление
  • Обладают лидерскими качествами и ориентированы на результат

Профиль: Медиакоммуникация и интернет-журналистика

В рамках профиля ведётся подготовка специалистов в области:

  • телевизионных журналистов;
  • медиаспецилистов онлайн-журналистики

Что вы будете изучать

Развитие и формирование медиадискурса как региональных, так и федеральных медиа:

  • функционирование медиатекста в массперсональной коммуникации
  • субъектная деятельность в медиареальности
  • воздействие медиа на массового потребителя
  • продвижение медиатекста в сети
  • коммуникативные модели информирования и массовой коммуникации на разных каналах

Развитие личностных качеств медиаспециалистов:

  • умение вести коммуникацию перед видеокамерой
  • формирование знаний и умений в области подготовки медиатекста
  • умение анализировать медиаситуацию, исходя из субъектных интересов (медиа, организации, личности)
  • моделирование различных медиапроцессов и ситуаций
  • формирование собственного стиля медиаповедения

Преимущества профиля в БГУ им. Доржи Банзарова

  • ориентация на конвергентные процессы в медиасфере, их изучение и осознаное использование в развитии
  • подготовка профиля опытными преподавателями и практиками

Результаты обучения по профилю

Выпускники гарантированно востребованы на рынке труда, так как в редакция и медиаорганизациях спрос на медиаспециалистов в будущем будет только усиливаться из-за постоянного повышения роли в медиареальности в современной жизни. Расширение профиля за счет рассмотрения проблемы подготовки в границах не только журналистики, но медиасферы, оказывающей коммуникативное воздействие специальность, делает выпускников специалистами широкого профиля, включающими в свои компетенции так же и pr-специалистов.

Выпускника БГУ направления 42.03.02 Журналистика отличают:

  • знание и понимание стратегических процессов, происходящих в медиасфере
  • умение подготавливать медиатекст в соотвествии с культуным и социальным контекстом развития ситуации
  • умение выстраивать коммуникацию на разных ее этапах и разных уровнях функционирования медиасистемы
  • умение редактировать и подготавливать медиатекст в соотвествии с выработанными медиа форматами