44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя проф. подготовки) - Биология и химия

Учитель биологии и химии

Вступительные испытания (ЕГЭ): русский язык, обществознание, профессиональное тестирование по биологии

Вступительные испытания (после СПО): русский язык, педагогика, профессиональное тестирование по биологии

Проходной балл на бюджет в 2023 году: 145

Количество бюджетных мест в 2024 году: 15

Программа направлена на подготовку специалистов в области педагогического образования биологических и химических наук с целью разработки и реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, включения научно-исследовательских и научно-образовательных объектов в образовательную среду и процесс обучения предмету.

Студенты научатся как:

  • Проводить психологическую и педагогическую диагностику учащихся для определения маршрута их воспитания и обучения;
  • Проектировать элективные курсы по биологии и химии с использованием последних достижений науки;
  • Реализовывать базовые и элективные курсы по биологии и химии в закрепленных согласно учебной нагрузке классах (группах) в соответствии с учебным и собственным поурочным планом, расписанием занятий;
  • Проводить занятия с использованием современных технологий, учитывая особенности возрастного развития личности;
  • Участвовать в экспедициях, полевых и лабораторных биологических и химических исследованиях;
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь;
  • Проводить экскурсии в заповедниках, заказниках, национальных парках, природных парках, показывать памятники природы (редкие и вековые деревья, мельничные пруды и т.д.);
  • Проводить мероприятия по охране природы (защите среды обитания человека от загрязнения, рациональному использованию природных ресурсов, сохранению памятников природы: заповедников, парков);
  • Создавать проекты ландшафтного дизайна и озеленения, и участвовать в разработке проектов возобновления редких и охраняемых биологических объектов;
  • Контролировать химические процессы в производствеи проводить химическую экспертизу качества сырья, полупродуктов и продуктов питания, воды.

Преимущества направления в БГУ им. Доржи Банзарова

Обучение в БГУ отличается усиленной практико-ориентированной подготовкой будущих учителей на основе лучших российских традиций и зарубежного опыта. Усвоение практических навыков и компетенций студентами поддерживается цифровыми ресурсами, техническими возможностями имитации и геймификации образовательного процесса.

Кто преподаёт

Ключевые дисциплины ведут опытные высококвалифицированные преподаватели с использованием новейшего оборудования.

Дисциплины биологического и химического цикла преподают доценты и профессора, кандидаты и доктора наук, ведущие научные сотрудники лабораторий научно-исследовательских организаций и институтов СО РАН.

Более 90% преподавателей имеют степени кандидата или доктора наук.

Инфраструктура обучения

В обучении задействовано классическое и современное биологическое и химическое оборудование, включая оборудование научных подразделений Института естественных наук: Лаборатории молекулярной биологии и биотехнологии, Лаборатории клеточной биологии, Лаборатории гидропоники,Испытательно-экологической лаборатории, Лаборатории материаловедения, Научного гербария, Ботанического сада БГУ, Учебно-опытного лесхоза БГУ.

Студенты направления учатся на базе кафедр:

  • ботаники
  • зоологии и экологии
  • неорганической и органической химии;
  • общей и аналитической химии.

Направление подойдёт абитуриентам, которые:

  • Готовы получить интересную, увлекательную, полную разнообразия работу, значимую для общества;
  • Заинтересованы в изучении биологии и химии, во всех их проявлениях - от молекулярного до биосферного и космического уровня;
  • Готовы проводить исследования и эксперименты в «полевых» и лабораторных условиях с последующим анализом результатов;
  • Готовы путешествовать, постоянно саморазвиваться и обучаться.

Профиль: Биология и химия

В рамках профиля осуществляется подготовка специалистов в области педагогического образования биологических и химических наук с целью разработки и реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, включения научно-исследовательских и научно-образовательных объектов в образовательную среду и процесс обучения предмету

Что вы будете изучать:

Предметная профильная подготовка будущих учителей биологии и химии осуществляется в рамках модулей «Биология», «Химия», «Педагогика и психология», «Методика обучения».

Модуль «Биология» включает изучение таких дисциплин как зоология, ботаника, цитология и гистология, анатомия и морфология человека, физиология растений, физиология человека и животных, генетика.

Химическая подготовка включает изучение таких дисциплин как общая и неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, биохимия, физическая и коллоидная химия.

Психолого-педагогическая и методическая подготовка осуществляется в рамках модулей: «Коммуникации в профессиональном взаимодействии», «Психология образования», «Педагогика», «Основы вожатской деятельности», в процессе освоения курсов «Методика преподавания биологии», «Методика преподавания химии».

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

Преимущества профиля в БГУ им. Доржи Банзарова

Учебный процесс и практики проходят в лабораториях Института общей и экспериментальной биологии СО РАН и Байкальского института природопользования СО РАН, в Байкальском филиале ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (Байкал-ВНИРО), ФГБУ «Заповедное подлеморье», Байкальский государственный биосферный заповедник, Национальный парки «Тункинский» и «Алханай», Джергинский заповедник и др.

Вас ожидают выездные полевые практики и научные экспедиции по Байкальскому региону (Восточные Саяны, Тункинские гольцы, Витимское плоскогорье, Селенгинское среднегорье, Баргузинская котловина, остров Ольхон, Национальный парк «Алханай» и мн.другие).

Педагогическая практика проходит в лучших школах города Улан-Удэ, Доме научной коллаборацииим.М.П. Хабаева Центрах дополнительного образования, , ресурсном эколого-биологическом центре республики Бурятия, школе «ЭКОС» ГДД(Ю)Т г.Улан-Удэ и др.

С первых курсов у вас будет возможность заниматься научно-исследовательской и научно-педагогической деятельностью в научных кружках: Экспериментальная гидропоника, Ихтиопаразитология, Энтомология, Клеточные биотехнологии, Молекулярная биология и биотехнология, Микробиология экстремальных экосистем, Орнитология, Интродукция лекарственных растений и др.

Наши студенты со 2 курса могут стать наставниками в проекте «Научно-познавательные выходные в БГУ», участвовать в проектах проводить «Открытая лабораторная», «Фестиваль науки», «Погружение в профессию» для обучающихся школ г.Улан-Удэ.

Мы работаем с каждым студентов индивидуально, создавая личную траекторию профессионального становления, поэтому достаточно быстро вы можете переквалифицироваться и перейти в близкую область деятельности, стать биологом, химиком, фармацевтом, врачом-лаборантом, экологом, ландшафтным дизайнером, специалистом сельского хозяйства и др.

Результаты обучения по профилю

Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников включает: обучение, воспитание, развитие, реализацию программ образования.

Современные учителя биологии и химии должны быть готовы к междисциплинарному подходу и постоянному обучению новым знаниям и навыкам. Это откроет для вас совершенно новые профессиональные горизонты.