Научные труды

Гунжитова Г. Ц.
ПРЕПОДАВАНИЕ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 20-24.
ПРЕПОДАВАНИЕ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
TEACHING LANGUAGE AND LITERATURE IN THE CURRENT CONTEXT: PROBLEMS AND WAYS OF SOLUTION
372.8:811.512.31  10.18101/978-5-9793-1591-1-20-24
В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с преподава- нием бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях, в частно- сти проблема разного уровня владения языком учащимися, недоработанность норма- тивно-правового обеспечения в части, касающейся права выбора родного языка в ка- честве предмета изучения и языка образования, а также вопросы подготовки кадров по родным языкам в современных условиях. В статье предлагаются конкретные пути решения указанных проблем, в т. ч. введение системы разноуровневого обучения родному языку, совершенствование положений закона «Об образовании», регулиру- ющих вопросы выбора родного языка в качестве предмета изучения и языка образо- вания, совершенствование системы подготовки кадров по родным языкам через раз- работку и внедрение нового ФГОС ВО «Родной язык и литература».
The article discusses the main problems associated with teaching the Buryat lan- guage and literature at educational institutions, in particular, the problem of different levels in student language proficiency, the flawed regulatory framework in terms of the right to choose the native language as a subject of study and language of education, as well as the is- sues of preparing staff teaching native languages in the current situation. The article propos- es specific ways to solve these problems, including the introduction of multi-level teaching system, improving the provisions of the law «On Education» regulating the choice of the na- tive language as a subject of study and the language of education, improving the system of teaching staff through the development and the introduction of the new Federal State Educa- tional Standard of Higher Education «Native Language and Literature».
бурятский язык и литература; уровень владения языком; разноуров- невое обучение родному языку; выбор родного языка в качестве предмета изучения; язык образования.
Buryat language and literature; language proficiency level; multilevel teaching system; choice of the native language as a subject of study; language of education.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ doc- ument/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 23.11.2020).

Стариков А. М. Применение технологии разноуровневого обучения иностранному языку: способы повышения эффективности и индивидуальные образовательные треки учеников. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2018. № 48 (234). С. 321–323. URL: https://moluch.ru/archive/234/54174/ (дата обращения: 23.11.2020).
Статья