ДИДАКТИКА ДИАЛОГА ЛИТЕРАТУР: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ИЗУЧЕНИЯ РОДНОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 33-36.
ДИДАКТИКА ДИАЛОГА ЛИТЕРАТУР: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ИЗУЧЕНИЯ РОДНОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ
DIDACTICS OF THE LITERATURE DIALOGUE: ON THE PROBLEM OF THE INTERRELATED STUDY OF NATIVE AND RUSSIAN LITERATURE IN THE YAKUT SCHOOL
В статье затрагивается важнейшая для современной педагогики проблема диалога литератур. Автор подчеркивает целесообразность взаимосвязанного изучения русской и якутской литературы в контексте диалога культур. Особое внимание уделяется теории творческого чтения А.М. Левидова. Работа может вызвать интерес у учителей-словесников.
The article deals with the most important problem for modern pedagogy — the problem of the dialogue of literatures. The author emphasizes the feasibility of the interre- lated study of Russian and Yakut literature in the context of a dialogue of cultures. Special attention is paid to the theory of creative reading by A. M. Levidov. The work may arouse the interest of verbal teachers.
проблемы чтения; взаимосвязанное изучение; влияние художественной классики; диалог культур; творческое чтение.
problems of reading; interconnected study; influence of art classics; dialogue of cultures; creative reading.
Бахтин М. М. Понимание и текст // Хрестоматия по философии. Москва: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. 300 с.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. Москва : Искусство, 1986. 444 с.
Выготский Л. С. Психология искусства. Москва: Искусство, 1965. 378 с.
Левидов А. М. Автор — Образ — Читатель. Изд. 2, доп. Ленинград : Советский писатель, 1987. 429 с.
Методика изучения якутской литературы в школе: книга для учителя / Ин-т нац.школ РС (Я); отв. ред. Е. М. Поликарпова. Якутск: Бичик, 2006. 288 с.
Хайруллин Р. З. Теория и методика изучения литературы народов России в школе. Москва: Институт развития регионального образования, 1999. 216 с.