МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 48-53.
МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
MOTIVATION FOR LEARNING AND DEVELOPING THE NATIVE LANGUAGE AND CULTURE IN CURRENT SITUATION
В статье рассматривается необходимость критического анализа проблем изучения и развития родных языков народов России в современных условиях с уче- том социокультурного контекста. Отмечая непродуктивный характер существующих подходов в решении вопроса, автор предлагает свои идеи выработки новых способов сохранения и развития родных языков, основанных на внешней и внутренней мотива- ции личности. Для повышения престижа языка нужно найти привлекательную идею и современные способы преподавания.
The article discusses the necessity in critical analysis of the problems of learning and developing native languages on the territory of the RF in sociocultural context in current situations. Noting the reproductive nature of existing approaches in resolving issues, the au- thor offers the ideas of developing new methods of native languages conservation and de- velopment, based on external and internal personal motivation. To enhance the prestige of the language it is necessary to find an attractive idea and modern ways of teaching.
system; socio-cultural context; motivation; external motivation; internal motiva- tion; modern ways of teaching.
Балтатарова Е. С. Бурятский язык вымирает // Номер один. Улан-Удэ, 2008 / Сайт «Языки народов Сибири. Деятельность ЮНЕСКО по защите исчезающих языков».
Бурятский язык и культура в условиях глобализации: материалы научно-практической конференции (11–12 ноября 2005 г.). Улан-Удэ: Бэлиг, 2005. 211 с.
Бураев И. Д. Современное состояние бурятского языка и меры его сохранения и развития // Современное положение бурятского народа и перспективы его развития: материалы научно-практической конференции. Улан-Удэ, 1996. С. 30.
Бурятский язык: от забвения к обретению. URL: https://pandia.ru/ text/77/510/13125.php (дата обращения: 26.12.2020).
Бурятский язык — проблемы и вызовы вчера, сегодня, завтра // Материалы «круг- лого стола». URL: http://asiarussia.ru/articles/14642/ (дата обращения: 26.12.2020).
Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Москва: Просвещение, 1990. 192 с. (Психол. наука — школе).
Кореняко В. Алла Цыбикова — художник и друг. URL: (https: //cyberleninka.ru/article/n/albina-tsybikova-hudozhnik-i-drug) (дата обращения: 26.12.2020).
Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 1983. 96 с.
Перелыгина М. В. Роль языка в сохранении культуры и самобытности бурятского народа. URL: (http: //www. profistart. ru/ps/blog/18820.html) (дата обращения: 04.06.14).