Научные труды

Мухарлямова Г. Н.
,
Шакурова М. М.
,
Гиниятуллина Л. М.
,
Абдуллина Д. М.
СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО РОДНОМУ (ТАТАРСКОМУ) ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПОДХОДЫ, РЕШЕНИЯ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 70-75.
СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО РОДНОМУ (ТАТАРСКОМУ) ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПОДХОДЫ, РЕШЕНИЯ
CREATING MODERN TEACHING MATERIALS IN THE NATIVE (TATAR) LANGUAGE AND LITERATURE: PROBLEMS, APPROACHES, SOLUTIONS
372.8:811.512.145  10.18101/978-5-9793-1591-1-70-75
В статье рассматриваются актуальные проблемы преподавания родного (татарского) языка и литературы в свете создания новых УМК по учебным предметам
«родной (татарский) язык», «родная (татарская) литература». Особенности, связанные с изменениями в обществе, в методиках преподавания, в содержании учебных пред- метов, находят отражение и в новых учебниках.
The article deals with the current problems of teaching the native (Tatar) language and literature, in the light of the creation of new teaching materials for academic subjects «Native (Tatar) language», «Native (Tatar) literature». The features associated with changes in society, teaching methods, and the content of academic subjects are also reflected in new textbooks.
учебно-методический комплекс; компетенция; базовый уровень; углубленный уровень; учебник; электронный учебник; методическое пособие; аудио- визуальные и электронные средства.
educational and methodical complex; competence; basic level; advanced level; textbook; electronic textbook; methodological guide; audio-visual and electronic tools.
Мухарлямова Г. Н., Абдуллина Д. М. Туган (татар) әдәбият дәресләрендә укучыларның коммуникатив компетенцияләрен формалаштыру // Правовые основы функционирования государственных и региональных языков в условиях дву- и много- язычия (мировой опыт реализации языковой политики в федеративных государствах): материалы международной научно-практической конференция (г. Казань, 11 декабря 2019 г.). Казань: ИЯЛИ, 2019. С. 150–153.

Шакурова М. М., Гиниятуллина Л. М. Учебный текст как основной структурный компонент учебника для формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов // Тюркское языкознание XXI века: лексикология и лексикография: материалы международной научной конференции, посвященной 80-летию создания Ин- ститута языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан (10–11 сентября 2019 г.). Казань: ИЯЛИ, 2019. С. 295–297.

Шәкүрова М. М., Гыйниятуллина Л. М. Мәктәп дәреслекләренең заманча концепцияләре // Фәнни Татарстан. 2019. № 3. Б. 90–95.
Статья