Научные труды

Цырендоржиева Б. Д.
РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УМК ПО БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 79-84.
РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УМК ПО БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
MODERN BURYAT LANGUAGE TEXTBOOK ROLE IN THE CONTEXT OF CONSOLIDATED INTERREGIONAL EDUCATIONAL SPACE
372.8:811.512.31  10.18101/978-5-9793-1591-1-79-84
В статье описывается опыт разработки вариативного учебно- методического комплекса по бурятскому языку как родному для начальной школы. Рассматриваемый учебно-методический комплекс был разработан специалистами Бу- рятского государственного университета совместно с учителями бурятского языка и литературы Иркутской области в рамках трехстороннего межрегионального соглаше- ния между профильными министерствами по образованию Республики Бурятия, За- байкальского края и Иркутской области. Автор отмечает, что разработанный учебно- методический комплекс по бурятскому языку отвечает дидактическим принципам по- строения современных комплексов по родному языку, а также требованиям ФГОС начального общего образования. Вариативный учебно-методический комплекс ориен- тирован на интенсификацию речевого материала и развитие коммуникативной компе- тенции обучающихся. Кроме того, в статье рассматриваются потенциальные возмож- ности эффективного использования учебно-методического комплекса в едином меж- региональном пространстве для обучающихся с различным уровнем владения бурят- ским языком.
The article describes the experience of developing a variable educational and me- thodical complex on the Buryat language as native for elementary schoolchildren. Consid- ered educational and methodical complex was developed by specialists of Buryat state uni- versity together with teachers of Buryat language and literature from Irkutsk region within the tripartite interregional agreement between the profile ministries of the Republic of Bury- atia, Zabaykalsky Krai and Irkutsk region. The author notes that the developed educational and methodical complex on the Buryat language answers the didactic principles of creating modern complexes on the native language and also requirements of FGOS (Federal State Educational Standard) for primary general education. The variable educational and methodi- cal complex is focused on intensifying speech material and developing communicative competence of students. Besides article considers the potential possibilities of effective use of an educational and methodical complex in uniform interregional space for students with various level of proficiency in the Buryat language.
учебно-методический комплекс; бурятский язык; вариативность; коммуникативный подход; уровень владения языком; единое образовательное про- странство.
educational and methodical complex; Buryat language; variability; communica- tive approach; level of proficiency in language; uniform educational space.
Бурятский язык в регионах России, Монголии и Китая: состояние, проблемы, фак- торы сохранения и развития / отв. ред. Д. Д. Бадараев. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2018. 256 с.

Буряад хэлэн: 1 класс: юрэнхы һуралсалай эмхи зургаануудта хэрэглэгдэхэ ном / авторнууд: Г.-Х. Ц. Гунжитова, Р. С. Дылыкова, Б. Д. Цырендоржиева [и др.]. Якутск: Бичик, 2019. 112 с.

Буряад хэлэн: 2 класс: юрэнхы һуралсалай эмхи зургаануудта хэрэглэгдэхэ ном / авторнууд: Г.-Х. Ц. Гунжитова, Р. С. Дылыкова, Б. Д. Цырендоржиева [и др.]. Улаан-Үдэ: Бэлиг, 2020. 152 с.

Дылыкова Р. С. Примерная рабочая программа учебного предмета «Родной (бу- рятский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на родном (бурят- ском) языке (1–4 классы). URL: https://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 10.12.2020).

Хасанова О. В., Шепелева К. А. Оценка качества и эффективности современных УМК по английскому языку // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Международной научной конференции (Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа: Лайм, 2013. С. 108–110.

Статья