Научные труды

Дугаржапова Е. Д.
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 89-98.
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
PSYCHOLINGUISTIC AND METHODOLOGICAL FOUNDATION OF BILINGUAL EDUCATION AT PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
373.2.016  10.18101/978-5-9793-1591-1-89-98
Статья раскрывает психолингвистические и методические основы би- лингвизма как особой социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в условиях поликультурного общества, влияние билингвальной коммуникации на ста- новление поликультурной и полилингвальной личности дошкольника, специфические особенности использования билингвальной методики обучения родному языку в до- школьных образовательных учреждениях на основе учета сложившихся социолингви- стических реалий; знакомит с содержательной и методической канвой программно- методического обеспечения процесса обучения родному языку и формирования эле- ментарных математических представлений дошкольников на основе билингвальной технологии обучения.
The article reveals the psycholinguistic and methodological foundations of bilin- gualism as a special social situation of preschool children development in a multicultural society, the role of bilingual communication in the formation of a multicultural and polylin- gual personality of a preschooler, the specific features of the use of bilingual methods of teaching the native language at preschool educational institutions based on the existing soci- olinguistic realities; introduces the content and methodological outline of the software and methodological support for the process of teaching the native language and the formation of elementary mathematical representations of preschoolers based on bilingual learning tech- nology.
билингвизм; межкультурное билингвальное взаимодействие; этно- культурная информация; социопсихологические новообразования; билингвальная коммуникация; социолингвистическая ситуация; билингвальная технология обучения родному языку.

bilingualism; intercultural bilingual interaction; ethno-cultural information; socio psychological neoplasms; bilingual communication; sociolinguistic situation; bilingual technology of teaching the native language.
Дугаржапова Е. Д. Математика в сказках. Чита, 2018. 53 с.

Дугаржапова Е. Д. Примерная программа обучения детей дошкольного возраста родному языку в ДОУ Забайкальского края. В печати.

Крайг Г. Психология развития. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 992 с.: ил. (Серия

«Мастера психологии»).



Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учебник для студентов высших учеб- ных заведений. 4-е изд., испр. Москва: Академия, 2005. 288 с.

Лотман Ю. Н. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVII — начало XIX в.). Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 1998. 640 с.

Львов М. Р. Основы теории речи: учебное пособие для студентов высших педаго- гических учебных заведений. Москва: Академия, 2000. 248 с.

Улзытуева А. И. Родной язык — «путь к культуре и цивилизации»: монография / под общ. ред. И. А. Грешиловой, Е. Д. Дугаржаповой. Чита: ИРО Забайкальского края, 2018. 273 с.

Шаклеин В. М. Лингвокультурная ситуация: структура и вопросы исторической реконструкции: диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. Москва, 1998. 445 с.
Статья