Научные труды

Харитонов В. С.
,
Банаева С. Ч.
БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ В ПЯТЬ ЛЕТ ПО ВИДЕОСВЯЗИ: НАБЛЮДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 107-112.
БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ В ПЯТЬ ЛЕТ ПО ВИДЕОСВЯЗИ: НАБЛЮДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯ
TEACHING BURYAT LANGUAGE FROM SCRATCH TO FIVE YEAR OLD KIDS THROUGH VIDEO COMMUNICATION: TEACHER AND PARENT EXPERIENCE
373.2.016:811.512.31  10.18101/978-5-9793-1591-1-107-112
В данной работе представляется возможность взглянуть на возможности коммуникативного метода передачи бурятского языка в ограниченных условиях: в семье отсутствуют владеющие бурятским языком, мотивация одного из родителей к изучению бурятского языка низкая, отсутствует возможность проводить занятия в оффлайне. Тем не менее за небольшой срок (2 месяца) ребенком проделан путь от неприятия “чужих” языков к опыту общения на новом языке, ограниченному владе- нию бурятским языком и мотивации дальнейшего овладения бурятским языком. В статье используется метод включенного наблюдения и представлено описание ра- боты в двух частях: анализ дистанционного обучения учителя и рефлексивный днев- ник родителя.
The paper discusses the possibility to look at the work of the communicative method of transmitting the Buryat language in limited conditions: lack of people in the fami- ly speaking the Buryat language, low motivation of one of the parents to learn the Buryat language, and no opportunity to conduct classes offline. Nevertheless, in a short period of time (2 months) the child has gone from the rejection of “foreign” languages to the experi- ence of communicating in a new language, limited knowledge of the Buryat language and motivation for further mastery of the Buryat language. The article uses the participatory ob- servation method and presents a description of the work in two parts: the analysis of dis- tance learning of a teacher and a reflective diary of a parent.
коммуникативный метод; онлайн-обучение; бурятский язык; вклю- ченное наблюдение.
communicative method; online training; Buryat language; included surveillance.
Выготский Л. С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте. Москва, 1983. Т. 3. 231 с.

Двуязычие в Бурятии: новые аспекты изучения: сб. статей. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2002. 147 с.

Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. Москва, 1981. 254 с.

Протасова Е. Ю. Дети и языки. Организация жизнедеятельности в двуязычном детском саду. Москва, 1998. 198 с.

Харитонов В. С., Степина Д. С. Монолингвальный габитус в многоязычном обще- стве: как и что говорят о языках в России // Антропология. Фольклористика. Социолинг- вистика: тезисы конференции / Европейский университет. Санкт-Петербург, 2020. URL: https://eusp.org/sites/default/files/inline-files/abstracts_0.pdf. (дата обращения: 18.01.2021).
Статья