ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ ЭВЕНКИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 113-116.
ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ ЭВЕНКИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
TEACHING PHONETICS OF EVENK LANGUAGE AS METHODOLOGICAL PROBLEM
В статье анализируются основные произносительные ошибки, характер- ные для тех, кто плохо владеет эвенкийским языком, и учащихся общеобразователь- ных школ, изучающих родной язык на начальном этапе; рассматриваются теоретиче- ские основы обучения фонетике на начальном этапе изучения родного языка.
The article analyzes the main pronouncing errors characteristic of those who have a poor command of the Evenk language, and students of secondary schools who learn their native language at the initial stage; the theoretical foundations of teaching phonetics at the initial stage of learning their native language are considered.
эвенкийский язык; фонетика; произносительные ошибки, формирование фонетических навыков.
ewenki language; phonetics; pronunciation mistakes; the formation of phonetic skills.
Афанасьева Е. Ф. Баргузинский говор современного эвенкийского языка // Вестник Читинского гос. ун-та. 2008. № 6(51). С. 70–76.
Василевич Г. М. Очерки диалектов эвенкийского (тунгусского) языка. Ленинград: Учпедиз, 1948. 334 с.
Константинова О. А. Эвенкийский язык. Фонетика. Морфология. Москва; Ленин- град: Наука, 1964. 272 с.