Научные труды

Суворова З. В.
МАЛЫЕ ЖАНРЫ УДМУРТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ЯЗЫКОВОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 155-159.
МАЛЫЕ ЖАНРЫ УДМУРТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ЯЗЫКОВОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
SMALL GENRE OF UDMURT FOLKLORE IN YOUNGER SCHOOLER LANGUAGE EDUCATION
372.8:39 (=511.131)  10.18101/978-5-9793-1591-1-155-159
В статье рассматривается влияние удмуртского детского фольклора и эт- ноязыковой среды общения на формирование мотивации изучения родного языка и развитие личности младших школьников. Актуальность исследования обусловлена глобальными вызовами, которые отражаются в современном образовании. Цифрови- зация, унификация языков и культур ведут к снижению потребности изучения и со- кращению носителей национальных языков. Данная проблема определяет основные задачи языкового воспитания школьников.
This article discusses Udmurt folklore and ethno-linguistic surrounding influence on developing native language learning motivation and junior school student speech devel- opment. The relevance of this research is caused by modern challenges that are reflected in language education. Digitalization and unification of languages and cultures lead to a learn- ing necessity decreasing and reducing the number of national language speakers. This prob- lem defines the main tasks of schoolchildren language education.
фольклор; социализация; речевая деятельность; умственные дей- ствия; младший школьник.
folklore; socialization; speech activity; mental actions; junior school children.
Визьлюко шыкыс: Мадиськонъёсын бичет / Авторез-дасясез А. М. Комарова. Ижевск: Удмуртия, 2005. 144 с.

Выготский Л. С. Психология мышления // Мышление и речь: хрестоматия. Москва: Наука, 1981. С. 17–54.

Зарни крезь — Золотые гусли: Удмурт калыклэн визь-нод шыкысысьтыз — Из со- кровищницы народной мудрости удмуртов / Люказ-радъяз Т. Г. Владыкина. Ижевск: Уд- муртия, 2015. 304 с.

4.Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва; Воронеж: НПО



«Модэк», 2001. 432 с.



Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Москва: Наука, 1987. 268 с.

Лаврентьева А. И. Детская речь (становление языковой способности в онтогенезе): учебное пособие. Москва: МГПУ, 2003. 51 с.

Лавринова Н. Н. Культурологический аспект изучения теорий языковой личности // Аналитика культурологии. 2007. № 1(7). С. 46–47. URL: www.analiculturolog.ru (дата об- ращения: 17.08.2020).

Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. Москва: Просвещение, 1969. 214 с.

Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. Москва: АСТ, 2003. 238 с.

Никитина Г. А. Народная педагогика удмуртов. Ижевск: Удмуртия, 1997. 136 с.

Педагогическое речеведение: словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской. Москва: Наука, 1998. 312 с.

Тюрага: Удмурт нылпи фольклор но шудонъёс / авт.-сост. Л. Н. Долганова. Ижевск: Удмуртия, 1996. 132 с.

Христолюбова Л. С. Калык сямъёсты чакласа: Дышетскисьёслы краеведениея юрттэт. Ижевск: Удмуртия, 1995. 212 с.

Яшин Д. А.Удмурт фольклор: дышетӥсьёслы пособие. Устинов: Удмуртия, 1987. 152 с.
Статья