Научные труды

Чертыкова Н. Н.
ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 176-179.
ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
STUDYING PROVERBS AND SAYINGS WITH SIMULATOR AT BILINGUAL PRIMARY SCHOOL
372.8:821  10.18101/978-5-9793-1591-1-176-179
Статья посвящена изучению пословиц и поговорок с использованием тренажера по развитию речи через пословицы и поговорки на уроках хакасской лите- ратуры и литературного чтения на русском языке. Новые подходы к обучению пред- полагают не столько необходимость количественного расширения запаса пословиц и поговорок, сколько повышения качества их усвоения. Пусть запас, которым владеет младший школьник, будет невелик, главная задача учителя заключается в том, чтобы научить ребенка понимать, уметь употреблять их к месту. Изучение пословиц и пого- ворок ограничивается не только анализом хакасских и русских пословиц, но и сопо- ставлением их с пословицами других народов. Такое сопоставление помогает уча- щимся в понимании сущности пословицы. Кроме того, детям предлагается применить знание пословиц и поговорок на практике.
This article is devoted to studying proverbs and sayings with a simulator for de- veloping speech through proverbs and sayings during the lesson of Khakass literature and Literary reading in Russian. There are a lot of new approaches in studying proverbs and say- ings, but they suppose not the necessity of quantitative expansion of proverbs’ and sayings’ vocabulary but the quality improvement of their assimilation. Though the junior pupil’s vo- cabulary is not rich, the main teacher’s task is to teach a child to understand and to use it in the right way. Proverbs and sayings studying does not only include the analysis of the Kha- kass and Russian proverbs but also their comparison with the proverbs of other languages. Such a comparison helps to understand the meaning of the proverbs. In addition, children are offered to use the knowledge of proverbs and sayings in practice.
пословицы; поговорки; понимание смысла; прямое и переносное значение пословиц; развитие воображения; отношения между людьми; развитие речи; копилка народной мудрости.
proverbs; sayings; understanding of the meaning; direct and figurative meaning of the proverbs; development of the imagination; relationship between people; development of speech; the piggy bank of folk wisdom.
Балгазина А. Н. Литературное чтение. 2 класс. Абакан: Хакас. кн. изд-во, 2013. 154 с.

Балгазина А. Н. Литературное чтение. 3 класс. Абакан: Хакас. кн. изд-во, 2013. 165 с.

Балгазина А. Н. Литературное чтение. 4 класс. Абакан: Хакас. кн. изд-во, 2013. 158 с.

Галанжина Е. С. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. Москва: Планета, 2011. 211 с.

Кабинетская Т. Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе. Псков, 1994. 234 с.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Азъ, 1994. 907 с.

Методическое пособие к учебникам хакасского языка и чтения для 2 класса / Д. Ф. Патачакова, Е. М. Сагалакова, А. Н. Тютюбеева, Л. Г. Чанкова. Абакан, 1969. 165 с.

Торосов В. М. Кодекс чести хакасов. На русском и хакасском языках. Абакан: Ха- кас. кн. изд-во, 2013. 148 с.
Статья