ПРИЕМЫ СЕМАНТИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО У МОНГОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 197-201.
ПРИЕМЫ СЕМАНТИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО У МОНГОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ
Статья посвящена использованию основных приемов семантизации лек- сических единиц на занятиях по русскому языку как иностранному у студентов- монголов. Правильная и грамотная речь иностранцев на русском языке зависит от того, насколько богат их словарный запас. Объектами словарной работы на уроке явля- ются новые (незнакомые) и непонятные слова, над усвоением которых нужно немало потрудиться. В данной статье мы рассмотрели основные приемы семантизации непо- нятных слов русского языка.
The article is devoted to the use of the basic lexical unit semantization techniques while teaching Russian as a foreign language to Mongolian students. The correct and competent speech of foreigners in Russian depends on how rich their vocabulary is. The objects of vocabulary work in the lesson are new (unfamiliar) and incomprehensible words, as prac- tice shows for their mastering it is necessary to do some kind of work. In this article basic methods of semantization of incomprehensible words in the Russian language are discussed and analyzed.
методика; русский язык как иностранный; приемы толкования; сло- во; словарная работа; значение; семантизация.
methodology; Russian as a foreign language; methods of interpretation; word; vocabulary work; meaning; semanticization.
Аркадьева Э. В. Лексика в практическом курсе русского языка // Живая методика: для преподавателя русского языка как иностранного. Москва: Русский язык. Курсы, 2005. С. 180–246.
Митрофанова О. Д., Костомаров В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. Москва: Русский язык, 1990. 270 с.
Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. Москва: Русский язык, 1977. 216 с.
Плотникова С. В. Принципы лексико-семантической работы в школе в свете пси- холингвистической концепции лексикона человека // Педагогическое образование. 2009. № 2. С. 84–91.
Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. Москва: Русский язык, 2003. 304 с.
Слово в лексиконе человека: психолингвистические исследования / под ред. М. М. Копыленко. Воронеж: ВГУ, 1990. 204 с.