ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ УДМУРТСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ В ВУЗЕ // Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17.12.2020 – 18.12.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: Аюшеева Л. В., Ответственный редактор: Цырендоржиева Б. Д. , - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 202-205.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ УДМУРТСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ В ВУЗЕ
APPLYING INTEGRATING APPROACH IN TEACHING THE UDMURT AND ENG- LISH LANGUAGES TO INTERNATIONAL STUDENTS AT HIGH SCHOOL
Обучение растущего числа иностранных студентов сопряжено с трудно- стями их адаптации. Поиск оптимальных способов обучения иностранных студентов привел к обращению к культурным особенностям самих иностранных студентов. Со- четание в процессе обучения знакомых образов родного языка и родной культуры с образами изучаемых языков (удмуртского и английского) позволяет сделать образо- вательный процесс более интересным и увлекательным для иностранных студентов. Интегрированное обучение удмуртскому и английскому языкам может помочь ино- странным студентам адаптироваться в новой для них среде.
Education of the growing number of foreign students is associated with difficulties of their adaptation and cultural plan. Searching adequate ways of teaching foreign students led to studying cultural peculiarities of foreign students. Combination of the familiar images and traditions of the native language with the cultural peculiarities of the learning languages (English and Udmurt) made the process of studying more interesting for foreign students. Integrating Udmurt and English languages teaching can help foreign students to adapt to the new environment.
иностранные студенты; обучение удмуртскому и английскому язы- кам; интегрированный подход; межкультурное взаимодействие; адаптация студентов.
foreign students; teaching Udmurt and English languages; integrating ap- proach; intercultural interaction; adaptation of students.
Земцов С. П., Еремкин В. А., Баринова В. А. Факторы востребованности ведущих вузов России // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 201–233.
Змеёва Т. Е. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: от самостоятель- ной работы к творческой деятельности // Педагогика. 2018. № 7. С. 82–90.
Макарова Е. А. Обучение говорению на иностранном языке с наставником- ровесником // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 3. С. 551–568.
Наговицын Р. С., Мирошниченко А. А., Сенатор С. Ю. Реализация мобильной пе- дагогики в непрерывном образовании учителей физической культуры // Интеграция об- разования. 2018. Т. 22. № 1. С. 107–119.
Ушаков Г. А. Очерки по методике удмуртского языка. Ижевск: Удмуртия, 2002. 231 с.
Никифорова О. П. Удмуртский разговорный язык. Глазов: ГГПИ, 2011. 52 с.