СБЛИЖЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В НАЧАЛЕ 1990-х ГОДОВ: К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ // ГОСУДАРСТВО И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА: ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА: материалы VIII Международной научно-практической конференции (24.06.2021 – 24.06.2021, Улан-Удэ). Научный редактор: Ю. И. Скуратов, д-р юр. наук, проф., Ответственный редактор: В. М. Очирова, д-р полит. наук, доц., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 20-23.
СБЛИЖЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В НАЧАЛЕ 1990-х ГОДОВ: К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ
CONVERGENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION AND THE REPUBLIC OF CHINA IN THE EARLY 1990S: ON THE ISSUE OF CAUSES
Настоящая статья посвящена внешнеполитическому сближению Российской Федера- ции и Китайской Республики в начале 1990-х годов. Указаны важные вехи данного сближения. Авторами выдвинута гипотеза о наличии не только экономических, но и политических причин для сближения. Сделан вывод, согласно которому сближение с официальным Тайбэем являлось частью внешнеполитического курса, строившегося прежде всего на отказе от мышления времён «холодной войны». Кроме того подчерк- нуто, что Китайская Народная Республика после событий 1989 года на площади Тяньаньмэнь не считалась российским демократическим истэблишментом партнёром, с которым возможен стратегический союз. Сделано также предположение, почему именно Российская Федерация не пошла на официальное признание Китайской Рес- публики.
This article is devoted to the foreign policy rapprochement between the Russian Federation and the Republic of China in the early 1990s. Important milestones of this convergence are indicated. The authors hypothesize that there are not only economic, but also political rea- sons for convergence. It is concluded that the rapprochement with official Taipei was part of the foreign policy course, which was based primarily on the rejection of thinking during the "cold war". In addition, it was emphasized that the people's Republic of China after the events of 1989 in Tiananmen square was not considered by the Russian democratic estab- lishment as a partner with which a strategic Alliance is possible. It is also suggested why the Russian Federation did not accept the official recognition of the Republic of China.
Российская Федерация, Китайская Республика, сближение, отно- шения, визиты.
Russian Federation, Republic of China, rapprochement, relations, visits.
Кэн Ч. Юн. Ретроспектива и векторы дальнейшего развития российско- тайваньских отношений сквозь призму современных цивилизационных процессов // Россия и мир: развитие цивилизаций. Трансформация политических ландшафтов за период 1999–2019 годы: материалы IX Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. 2019. С. 21–23.
Лычагин А. И. Тайвань и частично признанные субъекты международного права в контексте современных международных отношений // Регионы мира: проблемы истории, культуры и политики сборник статей. сост. и гл. ред. А. А. Корнилов, отв. ред. А. А. Сорокин. Нижний Новгород, 2019. С. 155–161.
Пахомова Е. А. Failed state и "серые зоны" мировой политики: Порождение современности или пережитки прошлого // Вестник Омской юридической академии. 2017. Т. 14. № 1. С. 10–14.
Чжицун В. От жесткого противостояния к первым шагам сотрудничества (Москва — Тайбэй, вторая половина ХХ в.) // Россия и АТР. 2007. № 4 (58). С. 64–73.