Научные труды

Смолова М. А.
ОБУЧЕНИЕ РЕФЕРИРОВАНИЮ ТЕКСТОВ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ // Синология в XXI в.: Материалы международной научной конференции (12.10.2021 – 12.10.2021, Улан-Удэ). Научный редактор: Тугулова О. Д., Хайдапова М. Б.-О. , Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 145-151.
ОБУЧЕНИЕ РЕФЕРИРОВАНИЮ ТЕКСТОВ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ
TEACHING UNIVERSITY STUDENTS TO WRITE SUMMARIES IN CHINESE: MODERN DAY CHALLENGES
В статье сквозь призму вызовов постнеклассической науки (антропоцентричности, коммуникативности, профессионализации, субъектности) рассмотрены три проблемы, с которыми сталкивается современный преподаватель китайского языка в процессе обучения реферированию на китайском языке студентов языкового вуза: меняющиеся требования государственных образовательных стандартов, нехватка учебных пособий по реферированию на китайском языке, низкая мотивация студентов к обучению такому виду деятельности.
The paper, through the prism of the challenges of post-non-classical science (anthro-pocentricity, communication, professionalization, subjectivity), considers three prob-lems of teaching language university students to write summaries and abstracts in Chinese: changing requirements of state educational standards, lack of textbooks on summary writing in Chinese, low motivation of students to learn this type of activity.
реферирование на китайском языке, обучение китайскому языку, реферирование, аннотирование, языковой вуз.

summarizing in Chinese, teaching Chinese, summary writing, abstract, language university
1. ГОС ВПО 022800 «Востоковедение, африканистика (уровень специалитета)». 2000. [Электронный ресурс]. URL: https://eduscan.net/standart/030801 (дата обращения: 23.09.2021).

2. Попов О. П. Теория и практика реферирования: китайский язык: учебное пособие /

О. П. Попов. Москва: Воен. акад. экономики, финансов и права, 1994. Ч. 1. 189 с.

3. Семенов А. В. Реферирование и аннотирование на русском и китайском языках: учебно-методическое пособие / А. В. Семенов, Т. Г. Семенова. Москва: Шанс, 2019. 292 с.

4. Смолова М. А. Обучение реферированию текстов на китайском языке студентов языкового вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Смолова. Москва, 2019. 349 с.

5. Тарева Е. Г. Языковое образование в эпоху постмодернизма: кризис системности или новая системность? / Е. Г. Тарева // Язык и культура. 2021. № 53. С. 270–289.

6. ФГОС ВПО 032100 «Востоковедение и африканистика (квалификация (степень) “бакалавр”)». 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/3/20111115115520.pdf (дата обращения: 23.09.2021).

7. ФГОС ВО 58.03.01 «Востоковедение и африканистика (уровень бакалавриата)». 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/58.03.01.pdf (дата обращения: 23.09.2021).

8. ФГОС ВО 58.03.01 «Востоковедение и африканистика (уровень бакалавриата)». 2020. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/580301_B_ 3_10092020.pdf (дата обращения: 23.09.2021).

9. Хузиятова Н. К. Перевод и реферирование с китайского языка на русский и с русского на китайский: учебное пособие / Н. К. Хузиятова, Н. И. Шевцова, Ц. Цзяньпин, М. Е. Панина. Владивосток: Изд-во Дальневост. фед. ун-та, 2012. 124 с.

10. Ли Ин. Люсюэшэн бие луньвэнь сецзо цзяочэн / Ли Ин, Дэн Шулань. – Бэйцзин: Бэйцзин дасюэ чубаньшэ, 2012. 236 е. 李英. 留学生毕业论文写作教程. 李英, 邓淑兰. 北京: 北京大学出版社, 2012. 236页 [Ли Ин. Написание выпускной квалификационной работы студентами-иностранцами: учебное пособие / Ли Ин, Дэн Шулань. Пекин: Изд-во Пекин. ун-та, 2012. 236 с.].

11. Чжан Цзянъянь. Инюн сецзо аньли юй сюньлянь / Чжан Цзянъянь. – Ди эр бань. Бэйцзин: Бэйшида чубаньшэ, 2015. 314 е. 张江艳.应用写作案例与训练 / 张江艳. 北京: 北师大出版社, 2015. 314页. [Чжан Цзянъянь. Примеры прикладного письма и обучение / Чжан Цзянъянь. Пекин: Изд-во Пекин. пед. ун-та, 2015. 314 с.].

Статья