Научные труды

Мутасова А. П.
СОВРЕМЕННЫЙ КИТАЙСКИЙ МЕДИАДИСКУРС: ЕДИНСТВО МНЕНИЙ ИЛИ КОНФЛИКТ ДИСКУРСОВ? // Синология в XXI в.: Материалы международной научной конференции (12.10.2021 – 12.10.2021, Улан-Удэ). Научный редактор: Тугулова О. Д., Хайдапова М. Б.-О. , Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2021. - С. 184-190.
СОВРЕМЕННЫЙ КИТАЙСКИЙ МЕДИАДИСКУРС: ЕДИНСТВО МНЕНИЙ ИЛИ КОНФЛИКТ ДИСКУРСОВ?
MODERN CHINESE MEDIA DISCOURSE: UNITY OF OPINION OR CONFLICT OF DISCOURSES?
Современное медиа пространство является полем существования и взаимодействия разнородных дискурсов. Однако вопрос о возможности сосуществования полярных дискурсов в рамках медиа китайской лингвокультуры остается открытым. Настоящее исследование посвящено анализу дискурсов официальных и не-официальных медиаканалов на предмет их консенсусной или диссонансной направленности.
Different heterogeneous discourses exist and interact in the modern media space. However, the question whether polar discourses can co-exist within the modern Chi-nese media remains open. This research analyzes discourses of official and unofficial media channels to reveal their consensus or dissonance nature.
медиадискурс, дискурсивная власть, дискурсивная власть адресата, лингвокультура Китая
media discourse, discourse power, recipient discourse power, Chinese linguoculture
1. Алексеева А. Е. Дискурсивные особенности текстов СМИ: публичность и достовер-ность // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер. История. Филология. 2014. Т. 13. Вып. 6. С. 124–129.

2. Водак Р. Критическая лингвистика и критический анализ дискурса // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2011. Вып. 4(38). С. 286–291.

3. Добросклонская Т. Г. Массмедийный дискурс как объект научного описания // Научные ведомости БелГУ. Сер. Гуманитарные науки. 2014. Т. 13(184). Вып. 22. С. 181–187.

4. Олянич А. В. Презентационная теория дискурса. Волгоград: Парадигма, 2004. 507 с.

5. Пескова Е. Н. Медиакоммуникация и медиадискурс: подходы к определению понятий, структура и функции // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. Т. 2. Вып. 16. С. 26–31.

6. Zhao J. State, market and media: the changing Chinese nationalistic discourse since the 1980s. The Chinese University of Hong Kong, 2011. 270 p.

Статья