Национальная идентичность в условиях глобализации: взгляды неоевразийцев // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 39-41.
Национальная идентичность в условиях глобализации: взгляды неоевразийцев
National identity in the context of globalization: neoevrasian approach
В статье на основе анализа подходов неоевразийцев А.С.Панарина, А.Г.Дугина, а также С.Г. Кара-Мурзы дается обобщенный взгляд на понимание современного этапа в развитии русской культуры и государственности. Последние представлены как воплощение уникальности русской евразийской цивилизации, переживающей в условиях сконструированной глобализации кризисный момент в своем развитии. Глобализация трактуется как отход от идеи народов и господство мира антинациональных элит. Следствием этих процессов становится утрата национальной идентичности. Приведена классификация различных идентификационных мифов А.Дугина. Речь идет в частности о таком методологическом основании евразийства, как утверждение идентичности России в широком цивилизационном смысле. Подвергаются критике идеи мондиализма и утверждаются ценности общества традиции. Предлагается для сохранения и воспроизводства нации, народа осмыслить вслед за С. Кара-Мурзой важнейшие геополитические, гуманитарные и инфраструктурные факторы.
There was done on the base of theories of neoevrasians A.C.Panarin, A.G.Dugin, and also S.G.Kara-Murza a generalized point of view on the modern stage in the development of Russian Culture and State. Like the forms of unique Russian Eurasian Civilization they fall down into crisis nowadays in the situation of globalization. The last is understanding like supremacy of antinational elites. There is A.Dugin‟s classification about different identification myths. Values of traditional society are emphasized. After S.Kara-Murza important geopolitical, infrastructural factors and factors of the humanities for saving and development of Russian nation are analyzed.
National identity, neoevrasian approach, globalization, Russian society, modern crisis, identification myths
1. Дугин А.Г. Угрозы для России и поиск идентичности. Цит. по: http://www.patriotica.ru/religion/dugin_ugroza.html
2. Кара-Мурза С.Г. Истмат и проблема Восток – Запад. М., Алгоритм, 2001.
3. Кара-Мурза С.Г. Кто такие русские. М., Эксмо, 2010.
4. Панарин А.С. Россия в циклах мировой истории. М., Изд-во Московского университета, 1999.
5. Панарин А.С. Народ без элиты: между отчаянием и надеждой. – «Наш современник», 2001, №11. Цит. по: http://bookscafe.net/read/panarin_aleksandr-narod_bez_elity_mezhdu_otchayaniem_i_nadezhdoy-72310.html#p1
6. Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана. М., Аграф, 2000.
References
1.Dugin A.G. Ugrozy dla Rossii I poisk identichnosti. Cit. po: http://www.patriotica.ru/religion/dugin_ugroza.html
2.Kara-Murza S.G. Istmat I problema Vostok – Zapad. M., 2001.
3. .Kara-Murza S.G. Kto takie russkie. M., 2010.
4.Panarin A.S. Rossija v ciklah mirovoj istorii. M., 1999.
5. Panarin A.S. Narod bez elity: mezhdu otchaianiem I nadezhdoj. – “Nash sovremennik”, 2001, №11ю Cit.po: http://bookscafe.net/read/panarin_aleksandr-narod_bez_elity_mezhdu_otchayaniem_i_nadezhdoy-72310.html#p1
6. Trubeckoj N.S. Nasledie Chingiskhana. M., 2000.