Научные труды

Хуажев А. А.
ИМИДЖ, РЕПУТАЦИЯ И БРЕНД РЕГИОНА: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА // Современное развитие регионов России: политические, социальные и экономические аспекты: материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию со дня рождения профессора Э. Д. Дагбаева (09.11.2021 – 09.11.2021, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Б. С. Будаев, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 252-258.
ИМИДЖ, РЕПУТАЦИЯ И БРЕНД РЕГИОНА: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
IMAGE, REPUTATION AND BRAND OF THE REGION: CORRELATION OF THE CONCEPTS IN THE CONTEXT OF POLITICAL SCIENCE ANALYSIS
В статье анализируется соотношение понятий «имидж», «репута- ция» и «бренд» региона. Автор приходит к выводу, что при всей своей схожести они не идентичны. Каждое из них актуализирует отдельную составляющую того образа, который складывается в массовом сознании в отношении конкретной территории. Имидж региона представляет собой искусственно сформированный в массовом сознании образ конкретной территории. Репутация региона — это, скорее, один из итогов конструирования его имиджа; она формируется достаточ- но длительное время под влиянием целого ряда обстоятельств. Бренд региона — это часть его имиджа; при этом чаще всего он ориентирован на трансляцию эко- номических преимуществ конкретного региона и всегда включает в себя исклю- чительно позитивные составляющие. Подчеркивается мысль о том, что смешение понятий, которые лишь кажутся синонимичными, но при этом не являются тако- выми по своей сути, чревато снижением эффективности научных поисков в сфе- ре политической регионалистики.
The article analyzes the correlation of the concepts of “image”, “reputation”, and “brand” with regard to the region. The author concludes that despite their similarity, they are not identical. Each of them actualizes a separate component of the image that is being formed in the mass consciousness in relation to a specific territory. The image of a region is an artificially formed vision of a specific territory in the mass consciousness. The reputation of the region is, rather, one of the results of the construction of its image; it is formed for a long time under the influence of a number of circumstances. The brand of a region is a part of its image; it is primarily focused on broadcasting the economic advantages of a particular region and always includes exclusively positive components. The author emphasizes the idea that confusion of the concepts that only seem synonymous, but are not such in their essence, is fraught with a decrease in the effectiveness of scholarly research in the field of political regionalism.
регион, имидж, имидж территории, имидж региона, образ, репутация, бренд, политологический анализ, терминологическая путаница, поли- тическая регионалистика.
region, image, image of the territory, image of the region, vision, reputation, brand, political analysis, terminological confusion, political regional studies.
Психология: Словарь [Абраменкова В. В. и др.] / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. Москва: По- литиздат, 1990. 494 с.





Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс ре- гиона // Регион: экономика и социология. 2006. № 4. С. 72–84.

Василенко И. А. Имиджевая политика российских регионов: акту- альность ребрендинга // Государственная служба. 2012. № 1(75). С. 54–57.

Казаков А. А. Политическая теория и практика медийной грамотно- сти. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2019. 172 с.

Леонтьев Д. А. От образа к имиджу. Психосемантический брендинг

// Реклама и жизнь. 2000. № 1. С. 19–22.



Гринберг Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск кон- структивной модели // Медиаскоп. 2008. № 2.

Напалкова И. Г., Курочкина К. В. Имидж региона: специфика, ос- новные элементы и технологии конструирования // Экономическая исто- рия. 2018. Т. 14, № 4. С. 414–429.

Ожегов С. И. Толковый словарь / под ред. Л. Скворцова. Москва: Азъ, 1997. URL: http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r.txt (дата обра- щения: 19.09.2021).

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика. Москва: Дело, 2010. 552 с.

Богоявленский А. Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты: Новое в массо- вой коммуникации. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2004. Вып. 5–6(48–49). С. 57–62.

Важенина И. С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования // Экономика региона. 2008. № 1. С. 49–58.

Панина Е. А., Дунаевская Е. А. Брендинг как технология создания имиджа региона (на примере Республики Адыгея) // Вестник Майкопско- го государственного технологического университета. 2012. № 3. С. 125– 128.
Статья