ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА «ДОРЖИ, СЫН БАНЗАРА» Ч. ЦЫДЕНДАМБАЕВА // БАНЗАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ. В 2 ч. Ч. I (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Т. И. Юсупова, Л. Б. Жабаева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 35-38.
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА «ДОРЖИ, СЫН БАНЗАРА» Ч. ЦЫДЕНДАМБАЕВА
DEVELOPMENT OF THE MAIN CHARACTER WORLDVIEW IN THE NOVEL «DORZHI, BANZAR'S SON» BY CH. TSYDENDAMBAEV
В статье рассматривается начальный период формирования личности выдающегося востоковеда Д. Банзарова, детству которого посвящен роман «Доржи, сын Банзара» Ч. Цыдендамбаева. Увлекательным источником впечатлений для мальчика выступает фольклор, многое он познает в семье, в том числе научившись монгольской грамоте у дяди Хэшэгтэ, в беседах с земляками, наблюдая за улусной жизнью, в общении с русским другом Сашей. Глазами ребенка, умеющего видеть самое существенное, убедительно воспроизводится картина улусной жизни.
The article considers the early period in personality development of an outstanding Russian oriental- ist D. Banzarov, whose childhood is described in the novel «Dorzhi, Banzar's Son» by Ch. Tsydendambaev. Folklore became a fascinating source of inspiration for the boy. He discovers many things with his family, including studying Mongolian script with his uncle Kheshegte. Also Dorzhi discovers the world talking with countrymen, observing the life of his ulus (rural settlement), communicating with Russian boy Sasha. The picture of the ulus' life is persuasively reproduced through the eyes of a child able to see the essential.