Научные труды

Леонтьев Э. П.
ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ МОНГОЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ-РУСИСТОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «РОССИЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ ЗА РУБЕЖОМ» // БАНЗАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ. В 2 ч. Ч. I (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Л. Б. Жабаева, Т. И. Юсупова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 275-278.
ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ МОНГОЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ-РУСИСТОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «РОССИЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ ЗА РУБЕЖОМ»
DISTANCE LEARNING IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE TO TEACHERS OF RUSSIAN FROM MONGOLIA WITHIN THE FRAMEWORK OF THE PROJECT «RUSSIAN TEACHER ABROAD»
Статья посвящена проблемам дистанционного образования как средства повышения профессиональной языковой компетенции монгольских учителей-русистов Увурхангайского аймака. Дистанционное обучение стало необходимым в силу развития эпидемического процесса COVID-19 и проявлением возможности получения качественного дополнительного языкового образования монгольскими учителями русского языка. Рассмотрены положительные и отрицательные сторо- ны дистанционного обучения русскому языку учителей в Увурхангайском аймаке.

The article is devoted to the problems of distance education as a means of improving the professional language competence of Mongolian teachers-Russianists of the Uvurkhangai aimag. Distance learning has become necessary due to the development of the COVID-19 epidemic process and the manifesta- tion of the possibility of obtaining high-quality additional language education by Mongolian teachers of the Russian language. The positive and negative aspects of distance learning of the Russian lan- guage of teachers in the Uvurkhangai aimag are considered.

дистанционное обучение, русский язык, языковое образование.
distance learning, Russian language, language education.
Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение». URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html (дата обращения: 08.02.2022).

Леонтьев Э. П. Перспективы русского языка в современной Монголии // Terra Scimus: сб. ст. по итогам алтаеведческой научной ассамблеи «Алтай: Terra scimus», посвящ. рассмотрению проблемы «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность» (21 октября 2020, г. Барнаул) / под ред. Н. В. Халиной и С. А. Манс- кова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2020. С. 111–116.

Леонтьев Э. П., Баяртогтох Ж. «Клуб русского языка» как средство развития коммуника- тивной инициативы монгольских учащихся // Детская инициатива как условие личностного разви- тия детей дошкольного и младшего школьного возраста: мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (10 декабря 2021 г.) / науч. ред. Г. Х. Вахитова; ФГБОУ ВО «Томский госу- дарственный педагогический университет». Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2022. С. 34–37.

Леонтьев Э. П., Баяртогтох Ж., Раднаева Б. Р. Изучение русского языка монгольскими педа- гогами в рамках проекта «Российский учитель за рубежом» как повышение профессиональной языковой компетенции // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: мат-лы регион. науч.-практ. конф. «XXVIII Кудрявцевcкие педаго- гические чтения» (Иркутск, 27 марта 2021 г.) / отв. ред. Л. Н. Роженцова. Вып. 3. Иркутск: Аспринт, 2021. С. 111–114.

Леонтьев Э. П., Раднаева Б. Р. Приемы работы с видеотекстами на уроках РКИ в монголь- ской школе (на примере мультипликационных фильмов) // Yearbook of Eastern European Studies. 2020/21. № 9. С. 73–83.

Минпросвещения открывает набор учителей для участия в гуманитарном проекте. URL: https://edu.gov.ru/press/2680/minprosvescheniya-otkryvaet-nabor-uchiteley-dlya-uchastiya-v- gumanitarnom-proekte/ (дата обращения: 08.02.2022).

Ускова О. А., Ипполитова Л. В. Дистанционная форма обучения русскому языку как ино- странному: проблемы и перспективы // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2017. Вып. 5(782). С. 42–50.
Статья