Научные труды

Фомицкая Г. Н.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС // БАНЗАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ. В 2 ч. Ч. I (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Л. Б. Жабаева, Т. И. Юсупова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 288-292.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
MODERN LESSON ORGANISATION IN THE CONTEXT OF THE UPDATED FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS
Статья посвящена актуальной педагогической проблеме — разработке современного урока с учетом требований обновленных ФГОС общего образования. Данная проблема рассматривает- ся на основе анализа изменений в стандарте, учет которых необходим при отборе содержания, методов, технологий и средств обучения в процессе подготовки урока. Отражены подходы к определению понятия «современный урок» и его места в дидактической системе. Определены роль и значение факторов, влияющих на отбор содержания урока.

The article is devoted to an urgent pedagogical problem — the development of a modern lesson taking into account the requirements of the updated Federal State Educational Standards of general educa- tion. The problem is considered on the basis of changes in the standard, its review is necessary in the selection of content, methods, technologies and teaching tools in lesson preparation. The approaches to the definition of the concept of «modern lesson» and its place in the didactic system are reflected. The role and significance of the factors influencing the lesson content selection are determined.

стандарты третьего поколения, требования, изменения, современный урок, особенности.
third generation standards, requirements, changes, modern lessons, features.
Конаржевский Ю. А. Анализ урока. М.: Педагогический поиск, 2000. 126 с.

Махмутов М. И. Современный урок: монография. М.: Педагогика, 1985. 183 с.

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта основного общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/.

Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. / под ред. А. М. Егорина. М.; Л., 1948–1952. Т. 10. С. 407.

Хуторской А. В., Громыко Ю. В. Сравнение метапредметных подходов. ФГОС // А. В. Ху- торской. Персональный сайт — Хроника бытия; 06.01.2019 г. URL: http://khutorskoy.ru/be/ 2019/0106.

Щуркова Н. Е. Культура современного урока. Смоленск: Смол. обл. ин-т усовершенствова- ния учителей, 1997. 114 с.
Статья