Научные труды

Яковлева Е. Л.
Идеология гламура как манипулятивная стратегия // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 63-66.
Идеология гламура как манипулятивная стратегия
Glamour ideology as a manipulative strategy
316.72:008:130  10.18101/978–5–9793–0814–2–63–66
Объектом исследования выступает идеология гламура, создающая иллюзорный мир, согласно которому живет и функционирует общество. Выступая в качестве мировоззренческого ориентира, через призму которого оценивается окружающий мир и события, происходящие в нем, гламур диктует / навязывает определенный иерархический порядок ценностных доминант, обуславливающих тип потребительского поведения и отношения в обществе. Гламур и его ценностные ориентиры выступают в качестве энергийно-движущей стихии политики, коммерции, рекламы, создавая иллюзорный мир, по которому живет современный мир. Гламурная мифологизация действительности усугубляет кризисность бытия, способствуя тотальному отчуждению и делая человека инертным и пассивным. С одной стороны, гламур восполняет отсутствующее, осуществляя виртуально мечту, и дарит надежду; с другой стороны, гламур формирует пассивную личность, не способную самостоятельно решать возникающие проблемы действительности.
The object of research is the ideology of glamor, creating an illusory world, according to which the lives and society functions. Acting as an ideological reference point, in the light of the world is estimated, and the events taking place in it, glamor dictate / impose certain hierarchical order of values dominant, causing the type of consumer behavior and attitudes in the society. Glamour and value systems act as energistic-driving element of politics, commerce, advertising, creating il¬lyuzorny world in which lives the modern world. Glamorous mythologizing actually aggravates the crisis of life, contributing to total human alienation and making inert and passive. On the one hand, it makes up for the missing glamor, implementing virtual dream, and gives hope; On the other hand, glamor creates a passive personality, not able to independently solve problems of reality.
гламур, идеология, стиль жизни, тоталитарная мощь, гламурное пространство, лиминальность, мифизация.
glamor, ideology, lifestyle, totalitarian power, glamorous space, liminality, mifizatsiya.1.
1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001.

2. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти – Спб: Питер, 2001.

References

1. Durovich A.P. Marketing v turizme: ucheb. posobie. – 2-e izd., – Mn.: Novoe znanie, 2001.

2. Wells U. Reklama: principy i praktika. / U. Ujells, Dzh. Bernet, S. Moriarti – Spb: Piter, 2001.
Статья