Научные труды

Макарова О. Г.
,
Красикова О. М.
К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 106-109.
К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
ON TEACHING DIRECT AND INDIRECT SPEECH AT THE CLASSES OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
В статье затронуты вопросы обучения прямой и косвенной речи в монголоязычной аудитории. Предпринята попытка проанализировать особенности функционирования прямой и косвенной речи в русском и монгольском языках, выявлены некоторые расхождения в оформлении пря- мой и косвенной речи в составе сложного предложения. Авторами предложены задания для выработки навыков составления косвенной речи, т. е. замены прямой речи косвенной, интона- ционных навыков в произношении предложений с прямой речью и обозначены способы дей- ственной подачи темы с опорой на родной язык.
The article touches upon the issues of teaching direct and indirect speech in the Mongolian-speaking audience. An attempt was made to analyze the features of the functioning of direct and indirect speech in the Russian and Mongolian languages, Russian and Mongolian languages, some discrepancies in the design of direct and indirect speech as part of a complex sentence were revealed. The authors pro- pose tasks for developing the skills of composing indirect speech, i.e. replacing direct speech with in- direct speech, intonation skills in pronouncing sentences with direct speech and identifying ways to effectively present the topic based on the native language.
русский язык как иностранный, прямая и косвенная речь, анализ предложе- ний, интерференция, задания.
Russian as a foreign language, direct and indirect speech, sentence analysis, interference, tasks.
Баранова Е. А. Методика обучения аргументированному письменному высказыванию: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Орел, 2013. 24 с.

Современный русский язык / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская, И. Г. Милославский и др.; под ред. В. А. Белошапковой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 1989. 800 с.

Жесткова Е. А., Цуцкова Е. В. Формирование ценностных ориентиров у младших школьников в процессе изучения лексики на уроках русского языка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 12. С. 85–88.

Игнатова И. Б. Теоретические основы обучения русской грамматике иностранных студентов. Белгород, 1997.

Иевлева З. Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. М., 1981. 144 с.

Первова В. М. Развитие речи учащихся при изучении темы «Прямая и косвенная речь». М.; Л.: Просвещение, 1965. 140 с.
Статья