К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 116-119.
К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА
TO THE QUESTION OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT FEATURES AT LAW SCHOOL
Автором исследуются особенности осуществления воспитательной работы в рамках образова- тельной среды юридического вуза. Анализируются основные подходы к понятиям «образова- тельная среда», «воспитательная среда», формулируются собственные определения данных яв- лений, выявляются особенности воспитательной среды юридического вуза. В результате про- веденного исследования автором были сделаны следующие выводы. Во-первых, особенности воспитательной среды юридического вуза обусловливают необходимость особого подхода к организации и осуществлению воспитательной работы с учетом основных компонентов воспи- тательного пространства. Во-вторых, в существующей правовой и финансовой реальности функционирования высших учебных заведений воспитательная работа в них должна быть направлена на создание профессионально-ориентированного воспитательного пространства, максимально возможно приближенного к будущей профессиональной среде (в зависимости от конкретного вида юридической деятельности).
In the article the author examines the implementation of educational work within the educational envi- ronment of Law school. The main approaches to the concepts of “educational environment” are ana- lyzed, the definitions of these phenomena are formulated, and the features of the educational environ- ment at law school are revealed. As a result of the study, the author made the following conclusions. Firstly, the peculiarities of the educational environment of law school necessitate a special approach to the organization and implementation of educational work, taking into account the main components of the educational space.Secondly, in the current legal and financial reality of the functioning of higher educational institutions, educational work in law schools should be aimed at creating a professionally oriented educational space as close as possible to the future professional environment (depending on the specific type of legal activity).
educational work, educational environment, educational space, law school.
Вознюк О. И. Воспитательная среда вуза как фактор развития человека культуры // Лингво- культурное образование в системе вузовской подготовки специалиста. 2016. Т. 1. № 1(9). С. 210– 214.
Вяткина И. В., Гарифуллина Н. К., Курзякова А. А. Воспитательная среда как инструмент профессионального воспитания выпускников технических вузов // Вестник Марийского государ- ственного университета. 2015. № 2(17). С. 18–23.
Захарова Т. П. Воспитательная среда в формировании профессионально компетентного вы- пускника вуза // Совет ректоров. 2014. № 4. С. 39–46.
Кормакова В. Н. Воспитательная среда вуза как фактор становления личности будущего специалиста // Актуальные проблемы педагогики и образования: сб. науч. ст. ХХ междунар. науч- практ. конф. / науч. ред. и сост. Н. А. Асташова. Брянск, 2015. С. 60–63.
Митин А. А. Воспитательная среда вуза как фактор гражданского воспитания студентов // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015. № 5–2. С. 70–73.
Пугачева Н. Б., Яковлев К. Г., Абизов И. Е. Воспитательное пространство как категория пе- дагогики // Вестник Чувашского университета. 2007. № 3. С. 359–366.
Рогалева Г. И. Воспитательное пространства вуза: понятие, подходы к созданию // Актуаль- ные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 11. С. 242–247.