ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТОВ-ФИЛОЛОГОВ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 120-124.
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
DIARY OF TEACHING PRACTICE AS AN INNOVATIVE TOOL FOR IMPROVING PROFESSIONAL COMPETENCE OF MASTER’S DEGREE STUDENTS - PHILOLOGISTS
Рассмотрена роль педагогической практики в процессе формирования профессиональной ком- петенции магистранта-филолога. Представлено авторское решение методической задачи — максимально оптимизировать процент полезного участия студентов в процессе практики и од- но из средств оптимизации — дневник практики. Предлагается основанная на опыте работы инновационная модель дневника, способствующая более продуктивному формированию педа- гогической рефлексии будущего преподавателя русского языка как иностранного. Приводятся примеры конкретных заданий.
Hereby is considered the role of teaching practice in the process of forming professional competence of a master degree student - philologist and one of the means of its optimization - the practice diary. We propose an innovative model of the diary, which helps to productively form a pedagogical reflection of the future teacher, and we provide examples of specific tasks.
новая образовательная парадигма, профессиональные компетенции, педаго- гическая практика, магистратура, дневник практики, русский язык как иностранный.
new educational paradigm, professional competencies, pedagogical practice, master degree, practice diary, Russian as a foreign language.
Жиркова З. С. Педагогическая практика студентов — подготовка к основным видам про- фессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2012. № 6 (ч. 2). С. 360–364. https://fundamental-research.ru/ru/issue/view?id=452 (дата обращения: 30.08.2020).
Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/law/podborki/nacionalnaya_doktrina_obrazovaniya_v_rf_do_2025_goda/ (дата обращения: 30.08.2021).
Приложение по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика» к образовательному стан- дарту Санкт-Петербургского государственного университете по уровню высшего образования
Третьякова Е. М. Формирование профессиональных компетенций студентов вуза в ходе пе- дагогической практики [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. Вып. 6. Ч. 2. 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-studentov-vuza-v- hode-pedagogicheskoy-praktiki (дата обращения: 10.02.2022).
Удина Н. Н. Новые технологии в преподавании // Магия ИННО: новые технологии в языко- вой подготовке специалистов-международников: материалы научно-практической конференции (Москва, 4–5 октября 2013 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://konf.x- pdf.ru/19jazykoznanie/221087-8-tom-sekcii-1-3-moskovskiy-gosudarstvenniy-institut-mezhdunarodnih- otnosheniy-universitet-mid-rossii-magiya-inno-nov.php (дата обращения: 10.02.2022).
Федотова Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). 2-е изд. СПб.: Златоуст, 2016. 192 с.