Научные труды

Бадмаева С. В.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 125-128.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
EDUCATIONAL PROCESS TRANSFORMATION AT THE UNIVERSITY: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS
Статья посвящена исследованию трансформации образовательного процесса в системе высше- го образования и роли преподавателя высшей школы в условиях цифровизации образователь- ной среды. Выявляются психолого-педагогические особенности в контактной работе препода- вателя высшей школы со студентами; выделяются основные факторы цифровизации общества, влияющие на формирование современной профессиональной культуры преподавателя высшей школы в условиях цифровизации образовательной среды; предлагаются рекомендации по по- вышению уровня профессиональной культуры преподавателя высшей школы для более эффек- тивного и качественного использования цифровых образовательных технологий наряду с дру- гими педагогическими технологиями.

The article is devoted to the study of the educational process transformation in the system of higher education and the role of a higher school teacher under the conditions of digitalization of the educa- tional environment. The article identifies psychological and pedagogical features of the contact work of a high school teacher with students; highlights the main factors of digitalization of society that in- fluence modern professional culture of a high school teacher in the conditions of digitalization of the educational environment; offers recommendations for improving the level of professional culture of a high school teacher for more effective and high-quality application of digital educational technologies along with other pedagogical technologies.

образовательный процесс, цифровые образовательные технологии, препода- ватель высшей школы, профессиональная культура преподавателя.
educational process, digital educational technologies, higher school teacher, professional culture of the teacher.
Бадмаева С. В. Цифровой образовательный процесс в системе высшего образования: психо- лого-педагогические особенности // Трансформация моделей образования: уроки пандемии: мат-лы IX Всерос. науч.-практ. конф. «Плехановский форум преподавателей» / под общ. ред. И. И. Скоробогатых, О. В. Сагиновой. М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. С. 222–230.

Штыхно Д. А., Константинова Л. В., Гагиев Н. Н. Переход вузов в дистанционный режим в период пандемии: проблемы и возможные риски // Открытое образование. Т. 24. 2020. № 5. С. 72–81.
Статья