Научные труды

Габеева Л. Н.
,
Хотунцев Ю. Л.
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 145-149.
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DEVELOPING MATHEMATICAL COMPETENCIES IN FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHERS
В статье рассматриваются вопросы формирования математической компетенции у студентов профиля «начальное образование» — будущих учителей начальных классов. Отмечается, что на современном этапе развития российского образования начальная школа нуждается в высо- коквалифицированных специалистах, способных сформировать у младших школьников глубо- кие знания по математике. На уроках математики перед учителями стоит задача пропедевтики математических знаний, необходимых детям в дальнейшем их образовании. Актуальность ис- следования обусловлена необходимостью более глубокого изучения математики будущими учителями начальных классов. Статья содержит описание модели формирования математиче- ской компетенции у студентов. Авторами статьи выявлены педагогические условия повышения уровня формирования математической компетенции у будущих учителей начальных классов.
The article considers the development of mathematical competence among students of the profile “Primary education” - future primary school teachers. The article notes that at the present stage of the development of Russian education, primary schools need highly qualified specialists who are able to form deep knowledge of mathematics in younger students. Giving Mathematics lessons, teachers are faced with the task of propaedeutics of mathematical knowledge necessary for children in their further education. The relevance of the study is due to the need for a deeper study of mathematics by future primary school teachers. The article contains the description of the model of developing mathematical competence among students. The authors of the article have identified pedagogical conditions for in- creasing the level of mathematical competence development in future primary school teachers.
компетенция, математика, математическая компетенция, студенты, учитель, начальные классы, модель.
competencies, mathematics, mathematical competence, students, teacher, elementary classes, model.
Анисова Т. Л. Математические компетенции бакалавров-инженеров: определение, катего- рии, уровни и их оценка // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11–4. С. 493–497; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8621 (дата обращения: 03.02.2022).

Кобзева Н. И. Профессиональные компетенции в контексте компетентностно- ориентированного подхода в образовании // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 5. С. 36–42.

Разливинских И. Н. Формирование математической компетентности у будущих учителей начальных классов в процессе профессиональной подготовки в вузе: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2011. 214 с.

Скворцова С. О., Гаевец Я. С. Структура методической компетентности учителя начальных классов в обучении математике // Вектор науки ТГУ. 2012. № 4(11). С. 280–284.

Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной пара- дигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
Статья