Научные труды

Забелина М. Л.
ОБРАЗ НАПОЛЕОНА НА СТРАНИЦАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 150-153.
ОБРАЗ НАПОЛЕОНА НА СТРАНИЦАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ
IMAGE OF NAPOLEON ON THE PAGES OF RUSSIAN SCHOOL TEXTBOOKS
94(44)(075.3)  10.18101/978-5-9793-1755-7-150-153
Статья посвящена одной из самых выдающихся и узнаваемых личностей мировой истории — Наполеону I. Предметом данного исследования выступили оценки его государственной, воен- ной и политической деятельности, а также то, как его интерпретируют на страницах школьных отечественных учебников, как авторы проводят анализ жизненного пути, карьеры военного, политика, императора Франции в рамках изложения глав и параграфов. Наполеона называют человеком нового времени, и заслуженно. Не вызывает сомнения и то, что Наполеон в разных своих ролях симпатичен не только историкам, но и методистам.
The article is devoted to one of the most prominent and recognizable personalities in world history - Napoleon I. The subject of this study was the assessment of his state, military and political activities, as well as how he is interpreted on the pages of Russian school textbooks. The authors of school text- books analyze the entire life path, the career of a military man, a politician, the emperor of France in the framework of the presentation of chapters and paragraphs of school textbooks. Napoleon is called a man of modern times. And it's well deserved. There is no doubt that Napoleon in his various roles is sympathetic not only to historians, but also to methodists.
Наполеон, Франция, школьные учебники, преподавание истории в школе, Новое время.
Napoleon, France, school textbooks, teaching history at school, Modern times.
Всеобщая история. 10 класс: учебник для учащихся общеобразов. учреждений / О. Ю. Климов, В. А. Земляницин, В. В. Носков; под общ. ред. В. С. Мясникова. М.: Вестана-Граф, 2012. 336 с.

Гринин Л. Е. Личность в истории: эволюция взглядов // История и современность. 2010.

№ 2(12).



Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса. М., 2006. 400 с.

Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10–11 классы. М., 2005. 112 с.

Хейзинга Й. Осень средневековья. М.: Наука, 1988. 768 с.

Хут Л. Р. Теоретико-методологические проблемы изучения истории Нового времени в отечественной историографии рубежа XX–XXI вв. / Московский пед. гос. ун-т; Адыгейский гос. ун-т. М.: Прометей, 2010. 703 с.

Юдовская А. Я., Баранов А. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история нового времени 1800–1913. 8 кл.: учебник для общеобразов. учреждений. М., 2010. 270 с.
Статья