Научные труды

Коренева М. Р.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕНСАТОРНЫХ УМЕНИЙ МОНОЛОГА СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА ЧЕРЕЗ ОПИСАНИЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 164-167.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕНСАТОРНЫХ УМЕНИЙ МОНОЛОГА СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА ЧЕРЕЗ ОПИСАНИЕ
RESULTS OF TESTING DEVELOPING MONOLOGUE COMPENSATORY SKILLS THROUGH DESCRIPTION AMONG UNIVERSITY FOREIGN LANGUAGE STUDENTS
372.811.1  10.18101/978-5-9793-1755-7-164-167
В статье представлены результаты проверки уровня сформированности компенсаторных уме- ний монологической речи. Под компенсаторными умениями понимается способность выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме ин- формации. Одним из способов выявления уровня сформированности указанных умений явля- ется описание с опорой на визуально-содержательную составляющую опору, которая позволя- ет прогнозировать трудности лексического характера и определять уровень развития компен- саторных умений. Анализ полученных работ свидетельствует, что студенты с разным уровнем языковой подготовки используют компенсаторные умения. Поскольку указанные умения в ра- ботах студентов актуализируются комплексно, сочетаясь друг с другом, данный факт свиде- тельствует о достаточно хорошем уровне их сформированности.
The paper presents the results of testing monologue compensatory skills among University students learning French as a foreign language. Compensatory skills are considered to be the ability to come over a difficult situation in terms of a lack of language means while producing and receiving infor- mation. One of the ways to identify their level of development is a description based on a visual- content support, which allows predicting lexical difficulties and determining the level of the skills. The analysis of the received results testifies that students with different language levels use compensa- tory skills. The fact that the skills are implemented in a complex way indicates a good level of their development.
компенсаторное умение, монологическая речь, описание.
compensatory skills, monologue, description.
Коренева М. Р. Компенсаторная компетенция как цель обучения в языковом вузе. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2009. 187 с.

Пойменова А. А. Лексические ошибки в свете стратегий преодоления коммуникативных затруднений при пользовании иностранным языком: автореф. дис. … канд. филол. наук. Тверь, 1999. 16 с.
Статья