Научные труды

Кудина И. Ю.
,
Мерзликина И. В.
ОТ «ПОНЯТНЫХ КАРТИНОК» К МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯМ: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 168-171.
ОТ «ПОНЯТНЫХ КАРТИНОК» К МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯМ: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
FROM SIMPLE PICTURES TO MULTIMEDIA TECHNOLOGIES: EDUCATIONAL TOOLS
В статье рассматриваются основные этапы применения средств обучения в учебном процессе. Особое внимание уделено роли средств обучения при формировании современной информационной образовательной среды, способствующей реализации требований ФГОС нового поколения.
The article discusses the main stages of applying learning tools in the educational process. Special at- tention is paid to the role of learning tools in the formation of modern information educational envi- ronment that contributes to implementing the requirements of the new generation according to the Federal State Educational Standard.

средства обучения, информационно-образовательная среда, электронная образовательная среда, основные компоненты информационно-образовательной среды.
learning tools, information and educational environment, electronic educational environment, the main components of the information and educational environment
Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды, и технологии обучения / ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО / под ред. Т. С. Назаровой. М.; СПб.: Нестор-История, 2012. 236 с.

Кудина И. Ю., Кожевников Д. Н., Мерзликина И. В. Становление и тенденции развития фонда средств обучения как части образовательной среды // Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации: сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. — XXХIII сессии Научного совета по проблемам истории образова- ния и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. СПб., 2020. С. 326–330.

Лыкова И. А., Кожевникова В. В., Мерзликина И. В. Готовность педагогов к диалогу в образовательной среде: постановка проблемы // Образовательное пространство в информационную эпоху: сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Ивановой. 2018. С. 841–852.

Мерзликина И. В., Кожевникова В. В. Интеграция мультимедиа в современный образовательный процесс // Ученые записки ИСГЗ. 2016. Т. 14. № 1. С. 394–401.

Тихомирова К. М., Кудина И. Ю. Дидактические компоненты образовательной среды в системе средств обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 6(33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-komponenty-obrazovatelnoy-sredy-v-sisteme-sredstv-obucheniya (дата обращения: 15.02.2022).
Статья