О МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 176-179.
О МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
Статья посвящена вопросу о межкультурном подходе в обучении иностранным языкам в не- языковом вузе. Учебный процесс в неязыковом вузе носит профессионально-ориентированный характер. Межкультурный подход способствует формированию межкультурной профессио- нальной компетенции студентов. Одним из средств формирования межкультурной профессио- нальной компетенции является аутентичный текст по специальности. Поэтапная организация работы над текстом формирует межкультурную профессиональную компетенцию.
The paper is devoted to the cross-cultural approach in foreign languages teaching to students of non- linguistic departments. The teaching process at non-linguistic departments has professional orienta- tion. Cross-cultural approach develops professional and cross-cultural competencies of students. One of the means of cross-cultural competence development is reading and interpretation of authentic special texts.
cross-cultural approach, cross-cultural professional competence, authentic text, communicative tasks
Борходоева Л. А. Прагматический текст как средство формирования социокультурной ком- петенции студентов яыкового вуза: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2002. 211 с.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2000. 165 с.
Дикова Е. С. Методика формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции студентов на материале рекламных текстов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Иркутск, 2010. 216 с
Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: Каро, 2005. 352 с.
Матвеева Д. Г. Методика обучения студентов-билингвов видовременным формам английского глагола. Улан-Удэ, 2007. 150 с.
Носонович Е. В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 2000. № 1. С. 11–15.
Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 263 c.