Научные труды

Овчинникова М. Ф.
,
Хантаева А. А.
ПРОБЛЕМЫ ЭТАПА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 180-186.
ПРОБЛЕМЫ ЭТАПА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
CHALLENGES IN IMPROVING SPEECH SKILL STAGE IN THE PROCESS OF TEACHING ENGLISH AT SECONDARY SCHOOL
372.8:811.111  10.18101/978-5-9793-1755-7-180-186
Статья посвящена проблемам работы на этапе совершенствования речевых навыков в рамках обучения по современным учебно-методическим комплексам английского языка. Автор рас- крывает возможные причины неполноценного усвоения учащимися курса английского языка по окончании школы, рассматривает роль урока в совершенствовании речевых навыков и его компоненты; дает характеристику разговорному тексту и упражнений для работы с ним. Также представлен анализ учебно-методических комплексов, используемых в общеобразовательных учреждениях г. Улан-Удэ на предмет содержания материала для работы на уроке второго ти- па — совершенствования речевых навыков. В результате автор приходит к выводу, что наблю- дается нехватка материала для работы на этапе совершенствования навыков, что ведет к нару- шению систематичности в процессе обучения и впоследствии к трудностям на следующем эта- пе развития речевых умений.
The article is devoted to the problems in the stage of improving speech skills within the process of teaching English with the help of modern textbooks. In this work the author reveals possible problems of students’ imperfect ability to communicate through the English language after graduating from school. The author considers what role the stage of improving speech skills plays in the process of teaching and its constituents; gives description of the spoken text’s properties and exercises to work with it. In the article there is also an analysis of modern textbooks that are used in Ulan-Ude’s schools to see if there is enough of necessary content. In conclusion, the author gives information on the fact that there is not enough content to work with on the stage of improving speech skills. Thus, it leads to the system of teaching process being violated, which can prevent students from transiting to the next stage of development of speech skills successfully.
английский язык, учебно-методический комплекс, типы уроков, ЕГЭ, урок совершенствования речевых навыков, разговорные тексты, виды упражнений, анализ.
the English language, student books, types of lessons, the Unified State Exam, improving speech skills lesson, spoken texts, types of exercises, analysis.
Артемьева С. С. Характер текста, используемого на этапе совершенствования речевых навыков // Иностранные языки в школе. 1980. № 1. С. 33–37.

Барбакова Е. В., Столярова И. Н., Сыренова В. Б. Расхождения в оценке региональными экспертами задания 40 единого государственного экзамена по английскому языку: к постановке проблемы // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 № 2. URL: https://mir- nauki.com/PDF/61PDMN220.pdf (доступ свободный).

Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул, 2001. 128 с.

Колесникова К. Названы самые популярные ЕГЭ по выбору в этом году [Электронный ре- сурс] // Российская газета RG.RU. 2019. URL: https://rg.ru/2019/02/08/nazvany-samye-populiarnye- ege-po-vyboru-v-etom-godu.html (дата обращения: 13.01.2021).

Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Вестник образования. 2001. № 1. URL: http://docs.cntd.ru/document/901782389 (дата об- ращения: 16.01.2021).

Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса- пресс, 2010. 640 с. (Настольная книга преподавателя иностранного языка).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Элек- тронный ресурс] / Министерство просвещения российской федерации, 2015. URL: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego- obrazovaniya-3/ (дата обращения: 17.01.2021).

Фоломкина С. К. К проблеме отбора текстов для чтения на иностранном языке // Актуаль- ные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1973. С. 67–84.

Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 208 с.
Статья