Научные труды

Рогалева Г. И.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 197-201.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
YOUNG TEACHER PROFESSIONAL DEVELOPMENT IN CONDITIONS OF UNCERTAINTY
В представленной статье выделяются направления профессионального развития молодого пе- дагога. Неопределенность характеризуется как неполнота или недостоверность информации, как непредсказуемость, как возможные неожиданности и неизвестные результаты и как нали- чие многообразия возможностей молодого педагога. Рассматриваются выделенные в исследо- ваниях Н. Н. Талеб типы людей в условиях неопределенности: «турист», «рациональный фла- нер». Профессиональное развитие молодого педагога в условиях неопределенности определя- ется как сочетание и результат непрерывного саморазвития и самосовершенствования по выде- ленным направлениям: формирование особого психолого-педагогического — профессиональ- ного педагогического мировоззрения; постижение своего учебного предмета, овладение в со- вершенстве профессионально значимыми компетенциями (широкими); самообразование и ре- флексия.
The presented article deals with the directions of professional development of a young teacher. Uncer- tainty is characterized both as incompleteness or unreliability of information, as unpredictability, as possible surprises and unknown results, and as the presence of a variety of opportunities for a young teacher. There are types of people in conditions of uncertainty identified in the studies of N.N. Taleb: “tourist”, “rational flanner”. The professional development of a young teacher in conditions of uncer- tainty is defined as a combination and result of continuous self-development and self-improvement in the selected areas: formation of a special psychological - pedagogical - professional pedagogical worldview; comprehension of their academic subject, mastering in perfection professionally signifi- cant competencies (broad); self-education and reflection.
молодые педагоги, неопределенность, профессиональное развитие.
young teachers, uncertainty, professional development.
Первушина О. Н. Человек и неопределенность: на подступах к постановке проблемы // Вестник НГУ. Сер. Психология. 2007. Т. 1. Вып. 1. С. 11–19.

Талеб Н. Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса / пер. с англ. М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2014. 768 с.
Статья