ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 214-217.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ
CONTEMPORARY ACTIVE TEACHING TECHNOLOGIES AND METHODS FOR WORKING WITH SCHOOLCHILDREN
В учебно-познавательном и воспитательном процессе автор выделяет активные формы работы на уроке. Активное обучение предполагает взаимодействие учителя с учеником с использова- нием таких методов, которые обеспечивают реализацию внутреннего механизма саморазвития, повышение качества учения и контроль самостоятельной работы учащихся. Активные методы работы позволяют развивать гибкие (мягкие) навыки, востребованные в современном мире. Автор дает характеристику индивидуальных и групповых методов обучения, описывает дис- куссионные, игровые, рейтинговые и тренинговые формы работы, приводит примеры.
Among the active forms for the educational, cognitive and educational process, the author identifies the work in the classroom. Active learning involves the interaction of a teacher with a student using such forms that ensure the implementation of the internal mechanism for self-development, improving the quality of teaching and monitoring the independent work of students. Active methods of work al- low you to develop soft skills that are in demand in the modern world. The author characterizes indi- vidual and group teaching methods, describes discussion, game, rating and training forms of work, gives examples.
гибкие навыки, активные формы обучения, активная стратегия, дискусси- онные формы, игровой метод, рейтинг, тренинг, активное обучение.
soft skills, active forms of education, active strategy, discussion forms, game method, rating, training, active learning
Активные методы обучения / под ред. Б. З. Зельдович, Н. М. Сперанской. М., 2020. 246 с.
Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2006. 126 с.
Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы. М.: Феникс, 2018. 598 c.
Сидорова Т. В., Петраш Е. А. Портрет современного учителя в новой цифровой реальности // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Психолого-педагогические науки». 2021. № 6.
Шиян Г. А. Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностно- го подхода // Образовательная среда сегодня: теория и практика: сб. мат-лов X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 окт. 2019 г.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. С. 39–42.