Научные труды

Соктоева Б. В.
,
Жамьяндабаева Е. А.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ВУЗЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 218-222.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ВУЗЕ
EXTRACURRICULAR ACTIVITIES FOR TEENAGERS AT HIGHER SCHOOL: PROSPECTS AND POLICIES
Обучение естественным и техническим наукам — сложный процесс. Цель нашей работы — показать перспективы центров дополнительного образования детей, которые реализуют свои программы на базе университетов. Основное направление деятельности центров ДНК — реа- лизация проектного подхода в обучении. Возможность изучения предмета под руководством практикующих ученых через решение реальных кейсов помогает развитию научно- исследовательского интереса у детей и профессиональном самоопределению школьников.
Education in natural and technical sciences is a complex process. The purpose of the paper is to re- view the prospects for extracurricular centers for children that implement their programs at universi- ties. The main policy of such centers - DNK centers is to teach and develop through project work. The opportunity to study the subject under the guidance of practicing scientists through the solution of real cases helps in the development of research interest in children and in the professional self- determination of schoolchildren.
дополнительное образование, школьники, проектная деятельность, проф- ориентация.
additional education, pupils, project activity, career guidance.
Паспорт проекта федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование” // Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/ (дата обращения: 24.02.2022).

Распоряжение об утверждении методических рекомендаций по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций национальной технологической инициативы, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпро- свещения России от 1 марта 2019 г. № Р-22 «Об утверждении методических рекомендаций по со- зданию и функционированию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные про- граммы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетен- ций Национальной технологической инициативы» от 17 декабря 2019 г. № Р-137. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b014f0f434e770efe 527956bdb272a38/download/2558/ (дата обраще- ния: 24.02.2022).

Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.11.2019 г. № 601 «Об утверждении порядка предоставления из республиканского бюджета гранта в форме субсидий на реализацию мероприятия «Создание и функционирование центров, реализующих дополнительные обще- образовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/ 0300201911140001 (дата обращения: 24.02.2022).
Статья