Научные труды

Тармаханова А. П.
ПРИМЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЕМОВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 231-237.
ПРИМЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЕМОВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
APPLYING SOME INTERACTIVE TECHNIQUES AT THE STAGE OF IMPROVING VOCABULARY SKILLS AT PRIMARY SCHOOL
373.3:81  10.18101/978-5-9793-1755-7-231-237
Рассматривается проблемная область обучения лексической стороне речи в процессе обучения английскому языку на начальном этапе обучения, а именно проблема его совершенствования. Автор статьи обращает внимание на роль и значение обучения лексической стороне речи на начальном этапе обучения английскому языку. В статье рассматривается активная и пассивная память, анализируются педагогические технологии: технология педагогической диагностики, мыследеятельности, смыслотворчества, создания благоприятной атмосферы, коллективной творческой деятельности и интерактивной игры, рефлексии в педагогическом процессе. Также анализируются интерактивные методы обучения: технология проблемного обучения, метаплан, мастерская будущего, алфавит, технология цветных фигур, прогноз погоды, дюжина вопросов, аллитерация имени, поменяемся местами и т. д. В ходе изучения интерактивных методов обу- чения, описывается анализ идей по формированию коммуникативной компетенции на основе расширения и поддержания словарного запаса английского языка. Описаны результаты иссле- дования педагогических технологий и выделены некоторые из них, которые могут быть наибо- лее эффективными для поддержания лексического навыка и применены на практике для под- держания лексического навыка английского языка учащихся на начальном этапе обучения.
The article deals with the problematic area of teaching the lexical side of speech in the process of teaching English at the primary stage of training, the problem of developing lexical skills in learning English. The author of the article reveals the role and significance of the lexical aspect of speech at the primary stage of teaching English. Also active and passive types of memory are considered, pedagogi- cal technologies are analyzed: technology of pedagogical diagnostics, technology of thinking activity, technology of meaning creation, technology of creating a favorable atmosphere, technology of collec- tive creative activity and technology of interactive play, technology of reflection in the pedagogical process. Interactive teaching methods are also analyzed: technology of problem-based learning, meta- plan, workshop of the future, alphabet, technology of colored figures, weather forecast, a dozen questions, name alliteration, change places, technology of colored figures, weather forecast, a dozen questions, name alliteration, change places, etc. During the study of interactive teaching methods, the analysis of ideas on the formation of communicative competence based on the expansion and development of the vocabulary of the English language is described. The article describes the results of the study of pedagogical technologies and highlights some of them that can be most effective for developing lexical skills and can be applied in practice to maintain the lexical skills of the English language of students at the initial stage of training. The results of the study and examples of exercises can be applied in an English lesson in the process of teaching English to primary school students. This study of interactive pedagogical technologies provides a direction for the subsequent study of pedagogical technologies for the formation of other skills of foreign language communication.
английский язык, лексика, лексический навык, коммуникативная компетенция, лексическая компетенция, педагогическая технология, начальная школа, педагогический процесс, активная память, пассивная память.
English language, vocabulary, lexical skill, communicative competence, lexical competence, pedagogical technology, primary school, pedagogical process, active memory, passive memory.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь педагогических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР. 2009. 448 с.

Капранова Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы // Вестник Полоцкого гос. ун-та. 2012. № 7. С. 1114.

Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: пос. для педагогов. Минск: Университетское. 2000. 95 с.

Ковалевская Е. В. Стимулирование познавательной активности старшеклассников в условиях интерактивного обучения // Мир науки. 2015. № 4. С. 1–10.

Майоренко И. А. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку // Педагогические науки. 2017. № 5. С. 195–198.

Мысленкот Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: учебное пособие. М.; Мн.: Высшая школа. 1999. 522 с.

Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Формирование лексических навыков: учеб. пос. Воронеж: Интерлингва, 2002. 40 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897. 41 с.
Статья