ТРАНСФОРМАЦИЯ ДИСКУССИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 238-240.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ДИСКУССИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
TRANSFORMING DISCUSSION ACTIVITIES WITH HIGH SCHOOL STUDENTS IN A MODERN SCHOOL
В статье раскрывается сущность дискуссионного метода обучения, особенности его примене- ния для учеников старших классов. Приводится классификация дискуссионных форм работы со старшеклассниками, анализируются преимущества их использования. Применение дискус- сионных методов обучения способствует расширению возможностей организации учебного процесса. Традиционные дискуссионные формы работы остаются актуальными в образова- тельном процессе, однако они трансформируются в виртуальной реальности и дополняются новыми, интерактивными возможностями.
The article reveals the essence of the discussion method in teaching, the features of its application in teaching high school students. The classification of debatable forms of work with high school students is given, the advantages of using such forms of work are analyzed. Using discussion as a teaching method helps to expand the possibilities of organizing the educational process. Traditional discussion forms of work remain relevant in the educational process, but they are being transformed into virtual reality and complemented by new interactive features.
discussion methods, business game, discussion, communicative skills, discussion forms.
Аббасова А. А., Косарева Л. А. Формирование и повышение учебной мотивации при обучении РКИ с применением дискуссионных методов обучения // Глобальный научный потенциал. 2019. № 8 (101). С. 20–23.
Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: Эксперимент, 1995. 176 с.
Костомаров В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 2016. 158 с.
Сардарова С. Н., Абдусаламов М. М. Дискуссия как эффективный инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции и познавательного развития учащихся // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3(88). С. 196–199.
Тихвинская Н. Б. Дискуссионные формы обучения на уроке литературы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 11–1(41). С. 189–194.